МОСКВА, 5 мая – РИА Новости. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) объявило о намерениях ввести ряд нововведений, необходимых для поиска и идентификации самолета и бортовых самописцев в случае крушения.
В первую очередь предполагается увеличить продолжительность действия трансляции сигналов, передаваемых бортовыми самописцами, с 30 до 90 дней. Кроме того, планируется увеличить минимальную продолжительность самой записи речевых самописцев с 2 до 20 часов.
Также EASA предлагает оборудовать большие самолеты, совершающие трансатлантические перелеты, улучшенным прибором для определения местонахождения под водой – с расширенным диапазоном действия. Помимо этого самолет может быть оснащён системой, позволяющей определить его местоположение с точностью до 6 морских миль.
Ожидается, что нововведения, предложенные Европейским агентством авиационной безопасности, повысят безопасность путем облегчения восстановления информации следственными органами.
В случае если предложенные меры будут одобрены Европейской комиссией, устройства слежения и записи будут использоваться на самолетах и вертолетах, зарегистрированных в странах-членах EASA.
Исполнительный директор EASA Патрик Ки заявил, что трагическое исчезновение самолета Malaysia Airlines демонстрирует, что безопасность не должна рассматриваться как что-то само собой разумеющееся. По его словам, предложенные изменения позволят повысить уровень безопасности полетов, а также улучшат процесс восстановления информации в случае крушения авиалайнера.