Рейтинг@Mail.ru
Группа РЖД в 2013 г сократила чистую прибыль по МСФО до 36,7 млрд руб - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Группа РЖД в 2013 г сократила чистую прибыль по МСФО до 36,7 млрд руб

© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкОАО "РЖД" презентовала уникальный поезд - передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК). Архивное фото
ОАО РЖД презентовала уникальный поезд - передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК). Архивное фото
Читать ria.ru в
Выручка выросла незначительно (на 0,98%) и составила 1,138 триллиона рублей.

МОСКВА, 30 апр — РИА Новости. Чистая прибыль группы РЖД по МСФО в 2013 году сократилась в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 36,722 миллиарда рублей, следует из отчета компании.

"Снижение чистой прибыли по сравнению с 2012 годом обусловлено, в значительной степени, неблагоприятной экономической ситуацией и падением доходности перевозок из-за роста доли низкодоходных грузов в структуре грузооборота ОАО "РЖД", — говорится в сообщении.

Кроме того, на снижение чистой прибыли повлияли рост процентных расходов на 14,6 миллиарда рублей в связи с увеличением финансового долга с 491,9 миллиарда рублей на конец 2012 года до 695,6 миллиарда рублей на конец 2013 года, которое было частично компенсировано снижением стоимости заимствований. Уменьшению прибыли также способствовали отрицательные курсовые разницы в 14,6 миллиарда рублей. В 2012 году РЖД получили прибыль от разницы курсов в 5,2 миллиарда рублей.

Выручка, EBITDA и расходы

Выручка холдинга за 2013 год выросла на 14,4% и составила 1,763 триллиона рублей. Основными факторами роста показателя РЖД называют консолидацию логистического оператора Gefco и увеличение доходов от пассажирских перевозок.

Выручка Gefco составила 168,9 миллиарда рублей и включена в показатель доходов от предоставления логистических услуг, которые по итогам 2013 года составили 179,2 миллиарда рублей против 8 миллиардов рублей годом ранее. Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 7,1% за счет роста пассажиропотока и повышения тарифов на данный вид услуг. Доходы от грузовых перевозок выросли на 1% на фоне снижения средней доходности перевозок из-за изменения структуры грузов и роста порожних пробегов.

Операционные расходы группы в 2013 году выросли на 17,8% — до 1,689,9 триллиона рублей. Ключевыми факторами роста, по данным компании, стали консолидация Gefco, рост амортизационных отчислений, расходов на персонал и налоговых выплат в результате отмены льгот по налогу на имущество.

Рост амортизационных отчислений составил 8,44% (до 210 миллиарда рублей). Это связано с вводом основных средств в эксплуатацию, при этом увеличение налоговых выплат в части налога на имущество составило 9,5 миллиарда рублей. Рост расходов на зарплату и социальные отчисления до 697,6 миллиарда рублей объясняется консолидацией Gefco и индексацией зарплаты на 5,7% в течение года в соответствии с коллективным договором.

Показатель EBITDA по итогам 2013 года сократился на 6,6% — до 332,9 миллиарда рублей. Рентабельность по EBITDA составила 20,4% по сравнению с 23,2% годом ранее (соответствует прогнозам компании). "На фоне ухудшения экономической ситуации и падения доходности грузовых перевозок, компании холдинга реализовали комплекс мер, направленных на сокращение расходов, что позволило достичь запланированных показателей операционной прибыли и сохранить показатели рентабельности в целевом диапазоне", — говорится в сообщении.

Суммарный объем сокращения расходов в 2013 году по сравнению с плановыми показателями составил около 100 миллиардов за счет оптимизации технологических процессов, расходов на техническое обслуживание инфраструктуры, повышения общей эффективности бизнеса, снижения административных расходов, а также снижения объема операций в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

Обесценение основных средств

РЖД на каждую отчетную дату оценивают наличие признаков обесценения основных средств, исходя из подробных планов и прогнозов по отдельным видам бизнеса холдинга. Компания в 2013 году впервые зафиксировала риски обесценения основных средств.

"Основными причинами такого обесценения стали снижение ожидаемых объемов пассажирских перевозок в дальнем следовании в неблагоприятных экономических условиях, недостаточная индексация тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании, а также убыточность пригородных перевозок в условиях недостаточной компенсации недополученных доходов из-за тарифного регулирования в пассажирском сегменте. В условиях дальнейшего ухудшения экономической ситуации и установления тарифов на грузоперевозки ниже экономически обоснованного уровня соответствующие риски могут возрасти", — поясняется в сообщении.

Чистый долг к EBITDA

Соотношение чистого долга холдинга к EBITDA на конец 2013 года составило 1,74, что выше, чем аналогичный показатель на конец 2012 года (0,93). Рост связан со снижением показателя EBITDA и увеличением объема финансового долга группы, в первую очередь, за счет выпуска инфраструктурных облигаций для финансирования долгосрочных инвестиционных проектов, уточняет компания.

РЖД в 2013 году разместило шесть выпусков инфраструктурных облигаций на общую сумму 150 миллиардов рублей со сроками погашения от 15 до 30 лет, что существенно увеличило среднюю срочность заемного капитала ОАО "РЖД" с 4,9 лет (на конец 2012 года) до 9 лет (на конец 2013 года). Соотношение EBITDA к чистым процентным расходам (с учетом капитализируемых процентов) составило 7,3 против 14 в 2012 году.

"Таким образом, ключевые показатели долговой нагрузки холдинга находятся в пределах коэффициентов, утвержденных в рамках долговой политики", — констатируют РЖД.

Капвложения

Объем капитальных вложений холдинга в 2013 году составил 566 миллиарда рублей против 578,6 миллиарда рублей годом ранее.

Инвестиции были, в первую очередь, направлены на завершение подготовки инфраструктуры к проведению олимпийских игр в Сочи, обновление парка подвижного состава, развитие инфраструктуры Московского транспортного узла и пропускных способностей инфраструктуры на подходах к портам, реализацию проектов по обеспечению безопасности движения, развитие инфраструктуры дальних и ближних пассажирских перевозок.

Консолидированная финансовая отчетность группы компаний РЖД по МСФО учитывает показатели более 197 дочерних компаний (включая "внучатые").

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала