МОСКВА, 24 апр — РИА Новости. Минэкономразвития РФ рассчитывает, что софинансирование первых двух проектов из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) может стартовать в середине 2014 года, сказал журналистам замглавы министерства Николай Подгузов.
Железнодорожная ветка Кызыл-Курагино соединит Элегестское каменноугольное месторождение с веткой Транссиба. Конкурс на строительство дороги в апреле текущего года выиграла структура группы "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира. Планируется, что работы начнутся во втором квартале 2014 года и завершатся в первом квартале 2018 года.
По словам замминистра, в достаточно высокой степени готовности проект создания атомной станции в Финляндии. "Здесь тоже технологически проект проработан, есть понимание как финансово эту сделку закрывать. Мы тоже ожидаем, что к середине года сможем начать уже финансирование этого проекта", — уточнил он. "Росатом" в ноябре прошлого года просил выделить из фонда до 80 миллиардов рублей на выкуп 34% в проекте строительства АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии.
По словам Подгузова, проект Кызыл-Курагино оценивается примерно в 150-180 миллиардов рублей, из которых 40% составят средства ФНБ. "В районе 80-86 миллиардов рублей. По атомной станции речь шла о сопоставимых средствах ФНБ", — отметил замминистра.
ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ
По словам Подгузова, реализация проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей и строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области идет близко к своему графику.
В минувшем году правительство РФ приняло решение о модернизации БАМа и Транссиба как части проекта развития Сибири и Дальнего Востока с общим объемом инвестиций 562 миллиарда рублей, из которых 260 миллиардов составляют государственные средства, а оставшиеся — инвестиции РЖД. На строительство ЦКАД из средств ФНБ планируется выделить до 150 миллиардов рублей.
"По проектам РФПИ (возможность инвестирования в проекты "Россетей" и "Ростелекома" — ред.) ожидаем, что решения могут быть приняты по результатам набсовета РФПИ, который состоится, насколько я понимаю, в мае. Но здесь меньше определенности пока", — сказал Подгузов.
Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев говорил, что средства ФНБ на 150 миллиардов рублей, которые правительство РФ решило пока не вкладывать в строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань, будут направлены на финансирование нескольких проектов, два из которых представлены РФПИ.
"Инвесторы, безусловно, подвержены каким-то сиюминутным геополитическим рискам, но в то же время, когда сотрудничество строится на долгосрочной основе и есть какое-то понимание, как инвестор заработает свои деньги, то, я думаю, что бизнес на первом месте", — сказал Подгузов, говоря о возможных рисках реализации проектов в условиях сложной геополитической ситуации.
"Понятно, что такого рода ситуация потенциально может оказать какой-то негатив, но опять же, если кто-то не захотел, это возможность для других инвесторов", — отметил замглавы МЭР.