Рейтинг@Mail.ru
Лондонские рецензенты подвергли критике "Родена" Бориса Эйфмана - РИА Новости, 22.04.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Лондонские рецензенты подвергли критике "Родена" Бориса Эйфмана

Читать ria.ru в
Дзен
Показ "Родена" - нового балета Эйфмана, посвященного трагической истории творчества и любви скульптора Огюста Родена и его ученицы Камиллы Клодель - стал премьерным для Лондона.

ЛОНДОН, 22 апр — РИА Новости, Мария Табак. Спектакль "Роден" в постановке Санкт-Петербургского театра балета вызвал прогнозируемый восторг поклонников стиля Бориса Эйфмана, но оставил равнодушными критиков газеты Guardian.

Показ "Родена" — нового балета Эйфмана, посвященного трагической истории творчества и любви скульптора Огюста Родена и его ученицы Камиллы Клодель — стал премьерным для Лондона. Разрыв с учителем и возлюбленным стоил Клодель рассудка. Мучимая навязчивой идеей о заговоре, главной фигурой в котором ей виделся Роден, некогда талантливая скульпторша провела в сумасшедшем доме 30 лет, и умерла там в одиночестве, забытая всеми.

Хотя полный зал организаторам гастролей собирать не удавалось, зрители, пришедшие на спектакли, горячо, овацией, благодарили артистов.

"Это невероятно, никогда не видела ничего подобного. Невероятные находки — эта сцена с живыми скульптурами и любовные сцены Родена и Камиллы. Просто супер", — сказала РИА Новости зрительница "Родена" после спектакля.

Театральные критики были настроены менее восторженно. Guardian посвятила "Родену" сразу две рецензии.

!Хореография Эймана физически плавная, он знает, как динамично использовать пространство. Но "Роден" демонстрирует также все минусы творческого стиля Эйфмана <…> Яркие сольные и парные номера двух главных действующих лиц отражают накал их творческих страстей, их взаиморазрушающее сексуальное притяжение, ее паранойю и ревность, его чувство вины и ее сумасшествие. Никто у Эйфмана не бывает разносторонним, у него не бывает спокойно говорящих деталей, никогда внутренние переживания не раскрываются тонкими движениями или жестами. У него все, с первой до последней минуты, подобно вулкану", — пишет обозреватель приложения Observer Люк Дженнингс.

Театральный критик называет постановку Эйфмана "странной", в том числе, отмечая несоответствие сценических костюмов героев привычкам их прототипов.

Вместе с тем, Дженнингс обращает внимание на выдающееся мастерство исполнителей двух главных ролей — Дмитрия Фишера и Айгерим Бекетаевой, а также на яркость некоторых моментов балета.

"Есть хореографически тонкие моменты, возможно, вдохновленные "Каменным цветком" Юрия Григоровича, например, когда два главных действующих лица создают живые скульптуры, вытаскивая отдельные части из свитых в клубок человеческих тел", — заключает рецензент. Но есть в спектакле, по его словам, некоторые другие моменты, которые просто неудачны, такие как комические танцы ассистенток Родена и парочки пошловатых моделей.

На красоту сцен создания живых скульптор обратила внимание и его коллега Джудит Макрелл. По ее мнению, самым лучшим моментом спектакля стала сцена, в которой Камилла в исполнении Любови Андреевой балансирует на грани безумия. Макрелл отмечает превосходную работу артистов, в целом, сожалея лишь, что в рамках постановки у них нет возможности проявить еще большую тонкость в изображении ключевых характеров.

"Камилла Клодель и Роден были сложными людьми, но нюансы их истории практически полностью выпали из нервически драматического нарратива Эйфмана", — отметила она.

Помимо "Родена", Эйфман привез в Лондон "Анну Каренину" в редакции 2010 года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала