МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Во время допроса капитан южнокорейского парома "Севол" объяснил, почему люди на борту не предпринимали никаких попыток спастись в течение 40 минут после того, как судно подало сигнал бедствия, сообщает The Guardian.
"В то время еще не прибыли спасательные суда, не было даже рыбацких лодок, которые могли бы помочь", рассказал капитан Ли Чжун Сок. Также он пояснил, что, по его мнению, в районе крушения судна довольно сильное течение, а вода была холодной. "Я подумал, что пассажирам не удастся выжить, если их эвакуировать в одних лишь спасательных жилетах", — отметил командир судна.
Однако разъяренные родственники погибших и пропавших без вести пассажиров, большинство из которых – школьники, уверены: если бы экипаж заблаговременно начал выводить людей на спасательные палубы, многих жертв удалось бы избежать.
Капитан Ли также заявил, что у руля в момент столкновения судна с подводной преградой находился не он, а его помощница. "Я ненадолго отлучился в спальню по личным причинам", — заявил он. Также капитан затонувшего парома опроверг обвинения в пьянстве, однако признал обвинения, выдвинутые против него, и извинился перед родственниками жертв катастрофы.
Пассажирское судно "Севол" потерпело крушение утром 16 апреля у юго-западного побережья Южной Кореи. Ли и еще двоих членов команды арестовали спустя два дня. Экипаж обвиняют в невыполнении служебных обязанностей, которые привели к ранению и гибели людей. При этом капитан судна пытался скрыться с борта тонущего парома, притворившись пассажиром. Из 475 человек, находившихся на пароме, в результате крушения погибшими были признаны 28 человек, еще 268 числятся пропавшими без вести.