МОСКВА, 3 апр — РИА Новости. Лондонский банкир Пьотр Пьека (Piotr Pieka) выкупил основную долю акций, размещенных банком по итогам допэмиссии на Московской бирже, в настоящее время доля Пьеки составляет около 8,5%, сообщил в четверг президент банка Николай Фетисов в интервью радиостанции Business FM.
"Основную долю допэмиссии выкупил новый акционер — Пьотр Пьека, лондонский банкир. Он работал в разных западных банках, сейчас он независимый инвестор. Он работал какое-то время в "Трасте", знает банк не понаслышке. Когда происходила допэмиссия — появился интерес и, соответственно, он поучаствовал. Сейчас его доля порядка 8,5%",- сказал Фетисов.
Банк "Траст", входящий в тридцатку крупнейших в РФ, в конце марта привлек в капитал 3,1 миллиарда рублей, разместив акции на Московской бирже, следует из материалов кредитной организации. Банк разместил 51,3 миллиона обыкновенных акций по цене 61,28 рубля за бумагу. Привлеченные средства будут направлены на повышение капитализации банка и дальнейшее развитие в приоритетном розничном сегменте.
Комментируя выход из структуры акционеров банковской группы "Траст" американского Merryll Lynch, владевшего 10% акций, Фетисов объяснил это изменением приоритетов банка и компании после кризиса 2008-2009 годов.
"Действительно, Bank of America Merrill Lynch больше не является акционером в банке "Траст". Их пакет был выкуплен существующими акционерами. Когда в 2007 году Merrill Lynch приходил в банк "Траст" на рынке была совсем другая ситуация. Merrill Lynch не был тогда частью Bank of America, а был одним из крупнейших инвестиционных банков в мире. У них была своя стратегия в отношении России. Но это драматически поменялось после 2008-2009 годов. Естественно, в таких условиях у Merrill Lynch сильно поменялась стратегия в отношении всего, в частности, в отношении России. Стало понятно, что ни им, ни нам это не нужно, — пояснил Фетисов.
Между тем, с посткризисного 2009 года "Траст", образовавшийся в результате слияния Национального и Инвестиционного банков, свернул инвестиционное направление деятельности в связи с отсутствием рыночных возможностей дальнейшего развития данного бизнеса. "Были проведены переговоры, согласились о цене. Merrill Lynch продали, мы выкупили, просто, чтобы эту страницу в нашей истории закрыть", — уточнил Фетисов.