МОСКВА, 31 мар — РИА Новости. Действующую программу по поддержке соотечественников за рубежом необходимо обновить, сделав упор на информационную и правовую составляющую, доступ к электронным госуслугам, считает специальный представитель президента РФ по взаимодействию с организациями соотечественников за рубежом, член комитета по международным делам Госдумы Александр Бабаков.
"Вся государственная программа в отношении наших соотечественников, живущих за рубежом, нуждается в актуализации. Современный мир меняется очень быстро, и те направления работы, которыми мы занимались два-три года назад, уже не вполне отвечают потребностям людей. Считаю, что в первую очередь нашим соотечественникам необходима правовая и информационная поддержка", — сказал Бабаков.
Спецпредставитель считает, что далеко не все россияне знают и понимают, как можно оформить получение российской пенсии, проживая в другой стране. Очень много проблем связано с планами по поступлению детей в российские вузы.
"Нужно, по крайней мере, обеспечить доступ к информации о российских образовательных стандартах и требованиях, к материалам по самоподготовке и так далее. И есть еще целый ряд не менее актуальных тем и вопросов в отношении гражданства, собственности, усыновления, налогообложения, регистрации и ведения бизнеса в России, получения различных льгот", — говорит Бабаков.
Он предлагает создавать доступные информационные порталы и сайты, где соотечественники могли бы не только получить самую актуальную официальную информацию, но также и доступ к любым государственным услугам. Кроме того депутат считает целесообразным создание социальной сети для российских соотечественников. Все эти инициативы уже сейчас обсуждаются с коллегами и специалистами, в ближайшее время они трансформируются в конкретные предложения, добавил Бабаков.