МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. Самолет Boeing 777 Malaysia Airlines могла угнать группа профессионалов с целью потребовать выкуп у правительств ряда стран, в том числе РФ, считает российский эксперт в области авиационной безопасности.
Самолет, летевший из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая одного пассажира из России, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах. В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья Малайзии.
Не катастрофа, а угон?
"Отсутствие каких-либо подтвержденных данных об обломках самолета в течение продолжительного времени, при том, что в поисках задействованы спецподразделения 26 стран, свидетельствуют, что Boeing 777 не потерпел катастрофу", — заявил эксперт РИА Новости.
Напротив, подтвержденные данные об изменении курса, обнаружение самодельного авиатренажера дома у пилота пропавшего самолета со стертыми программами симуляции захода на посадку "косвенно говорят о том, что пилот отрабатывал дома варианты маршрута, не предусмотренные полетным заданием".
По его мнению, угон лайнера с пассажирами на борту может являться частью уникальной многоходовой комбинации, тщательно спланированной и осуществленной некоей "группой специально подготовленных профессионалов".
Если фрагменты самолета в ближайшее время не будут обнаружены в каком-либо труднодоступном месте, есть все основания полагать, что "проводится спецоперация, последствия которой миру предстоит осознать позже", считает эксперт.
"Не будет удивительным, если самолет обнаружится на заброшенной взлетно-посадочной полосе какой-либо из стран третьего мира, а затем угонщики объявят об условиях освобождения выживших пассажиров правительствам 14 стран, в том числе и России", — заключил собеседник агентства.
Новый вызов безопасности?
Как в свою очередь сказал руководитель аналитической службы отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, бесследное исчезновение самолета с маршрута и отсутствие подтвержденных данных об обнаружении обломков действительно не дает оснований подтвердить, что произошла авиакатастрофа.
"Поиски фрагментов важно продолжать в пока неохваченных районах. Вместе с тем, с точки зрения авиационной безопасности, важно понять, что произошло, чтобы исключить повторения подобных происшествий в будущем", — заявил собеседник агентства.
Он не исключает, что "появился новый вызов, поэтому необходимо иметь такие системы позиционирования воздушного судна, которые невозможно было отключить или перенастроить с борта самолета".
Кроме того, необходимо, чтобы данные о работе систем самолета транслировались наземным службам не раз в полчаса, а чаще и в большем объеме параметров, считает специалист.