МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. Дебошир, из-за которого самолет "Москва — Гоа" вынужденно сел в Астрахани, бил полицейских по ногам и оскорблял их, поэтому стал фигурантом уголовного дела, сообщил Следственный комитет РФ в среду.
Авиалайнер произвел посадку в Астрахани на днях после того, как один из пассажиров стал вести себя неадекватно, ударил по лицу свою девушку, нецензурно выражался, бил ногами в спинки кресел и кусался. Мужчину сняли с самолета. 212 пассажиров, из них двое детей, а также 8 членов экипажа были размещены в гостиницах города. Во время инцидента никто не пострадал.
"Кроме того, пассажир применил насилие, не опасное для жизни и здоровья, нанеся несколько ударов ногой по ногам полицейских, причинив им физическую боль", — говорится в сообщении.
Следствие возбудило уголовное дело в отношении мужчины по статье "применение насилия и оскорбление представителя власти".
Ранее в отношении молодого человека завели два административных дела о появлении в общественном месте в состоянии опьянения и мелком хулиганстве. Накануне суд арестовал его на 10 суток.
Как пассажиры дебоширили в небе
Один из самых резонансных случаев произошел 11 января 2013 года: Сергей Кабалов избил бортпроводника самолета тюменской авиакомпании "Когалымавиа", летевшего из Москвы в Хургаду. Он был объявлен в международный розыск и 7 марта задержан в Гродненской области Белоруссии, куда прибыл в конце января с Украины и где более месяца скрывался.
В середине мая прошлого года Кабалов был передан российским правоохранительным органам, затем его отвезли в московский СИЗО. Мособлсуд 4 февраля приговорил Кабалова к 3,5 годам колонии строгого режима. О других дебошах на борту читайте в справке РИА Новости >>
Как предлагали "лечить" буйных пассажиров
Позднее министерство транспорта РФ предложило наделить членов экипажа правом применять физическую силу и средства ограничения подвижности по отношению к буйным пассажирам. В СФ эту инициативу поддержали. Читайте подробнее >>
В декабре Ространснадзор предложил ратифицировать Токийскую конвенцию — 1963 о преступлениях и некоторых других противоправных действиях на борту воздушного судна. Предполагается, что дебошир будет нести ответственность не только перед государством, но и эксплуатантом, который, например, из-за вынужденной посадки теряет деньги, а также пассажирами, которые могут потерять стыковки.