На Паралимпийских играх в Сочи сборная России первенствовала в общекомандном зачёте, завоевав 80 медалей – 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовые. 80 медалей – рекорд всех зимних Паралимпиад. 30 золотых медалей – второй результат в истории.
Решающий вклад в общекомандную победу внесли лыжники и биатлонисты. На их счету 62 награды, в том числе 24 золотых. Старший тренер сборной России по лыжным гонкам и биатлону Ирина Громова рассказала пресс-центру Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», за счет чего удалось добиться такого результата.
— Начнем с того, что по сравнению с Ванкувером нам увеличили квоту, — отметила Ирина Громова. – Четыре года назад в лыжных гонках и биатлоне от России участвовали 24 спортсмена. Сейчас – 32 (20 мужчин и 12 женщин). Кроме того, в программе стало больше гонок. В Ванкувере была только одна лыжная эстафета, сейчас – две. И в биатлоне медали разыгрывались уже не на двух дистанциях, а на трех.
— Все правильно, но ведь и охотились за ними не только российские паралимпийцы…
— Наша команда очень серьезно готовилась к домашней Паралимпиаде – это правда. Могу сказать, что мы с ноября не были дома – сборы, переезды, соревнования, снова сборы. С ребятами сразу же договорились: работаем на совесть, терпим, дисциплина превыше всего. Всем приходилось себя в чем-то ограничивать, но, я считаю, это нормально, когда на кону паралимпийские медали.
— В итоге их оказалось больше, чем вы планировали?
— Команда выступила здорово, без вопросов. Раньше у нас были проблемы с «сидячими» женщинами, но к Сочи мы подготовили Свету Коновалову, которая выиграла 5 медалей, из них 2 золота. Много наград принесли девчонки с нарушением зрения – Юля Будалеева, Елена Ремизова, Михалина Лысова. Но я максималист и полностью счастлива была бы только в одном случае: если бы все мои спортсмены вернулись домой с медалями. Увы, этого не произошло.
— Шесть золотых медалей Романа Петушкова – это сенсация?
— Не буду лукавить: Рома совершил невозможное. Особенно с учетом того, что в прошлом году он перенес операцию на спине в Израиле.
— У вас было время обсудить со спортсменами итоги Паралимпиады?
— После заключительной гонки ребята подходили со словами благодарности. Некоторые даже признавались, что я правильно их критиковала, что эти замечания пошли на пользу. Конечно, было приятно это слышать.
— Где ваша команда готовилась к Паралимпиаде?
— Один из сборов был на базе «Юг-Спорт» в Сочи. Там очень хорошие условия для восстановления спортсменов. Кроме того, ездили в Финляндию, в Эстонию. В принципе, программа подготовки была стандартной. Единственное, о чем я сразу предупредила всех спортсменов: будут строгие требования в плане дисциплины. Без этого результата в спорте не добьешься.
— Что скажете по поводу условий для подготовки?
— Отвечу на этот вопрос коротко: Министерство спорта выполняло любую мою прихоть. Так и напишите.
— Что еще может сделать государство, чтобы через четыре года в Корее российские паралимпийцы выступили, как минимум, не хуже, чем в Сочи?
— Нужно строить базы с лыжными туннелями. Почему мы, например, ездим в Вуокатти? Потому что там есть снежная труба, где можно тренироваться и в сентябре, когда на улице льют дожди, и зимой в сильный мороз. Спросите любого тренера, о чем он мечтает.
— О чем же?
— Чтобы тренировочный процесс не зависел от погоды.
Напомним, что база «Юг-Спорт», где паралимпийская сборная России по лыжным гонкам и биатлону готовилась к Играм в Сочи, была реконструирована по Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».