МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Объем продаж зарубежных круизов в 2013 году вырос почти на 70%. Самые популярные у россиян зарубежные круизные компании вводят русскоязычный сервис на десятках своих лайнерах, параллельно растет число судозаходов зарубежных лайнеров в российские порты. Все эти темы обсуждались на "Круизном саммите", прошедшем в рамках проходящей в Москве выставки "Интурмаркет".
Как сообщил коммерческий директор одного из ведущих российских круизных туроператоров "Атлантис Лайн" Алексей Цыганов, российский рынок морских круизов растет бурными темпами. В 2013 году его прирост составил 68%, а в начале 2014 года — по 40% ежемесячно. "Крупнейшие зарубежные круизные компании высоко оценивают вклад российского рынка в общий рост популярности морских путешествий Важнейший фактор развития круизов — русский сервис, который подразумевает наличие русскоговорящего персонала на ресепшен и меню ресторанов на русском языке. В этом году мы попросили наших партнеров максимально расширить географию русского сервиса. Компания Costa Cruises ввела русский сервис на девяти лайнерах, выполняющих круизы в Средиземноморье и Карибском море. Carnival ввел круглогодичный русский сервис на лайнере Carnival Breeze, который в 2012 году стал настоящим хитом на российском рынке. По словам руководства компании, Breeze с введением русского сервиса стал лидером среди лайнеров компании по приему туристов из России", — рассказал он.
По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, среди факторов, способствующих росту круизных продаж, — популярность семейного туризма, рост спроса на комбинированные виды отдыха, а также развитие IT-технологий и упрощение визовых режимов в различных точках планеты, например, в Средиземноморье и Карибском регионе.
Президент РСТ и глава Москомтуризма Сергей Шпилько отметил, что круизы — один из самых выгодных продуктов для турагентского бизнеса. А в условиях высоких политических и экономических рисков это еще и устойчивый продукт. "Современные лайнеры — это плавучие города в прямом, а не переносном смысле слова. Круизной индустрии удалось создать продукт, который по качеству не уступает, а то и превосходит сухопутный отдых, и сделать его конкурентоспособным по цене. Ценовые характеристики круиза и четырехзвездочной гостиницы на морском курорте очень близкие, притом что в стоимость круиза включено значительно больше услуг, чем в стоимость обычной наземной путевки. Профессионалы это знают, а потребители только сейчас начали узнавать. Колоссальный рост продаж круизов на постсоветском пространстве связан с тем, что потребители начали осознавать, что это продукт не для богатых. Что за те же деньги, которые они тратили на Египет, они могут погрузиться в совершенно другой мир", — подчеркнул он.
Генеральный директор "Атлантис Лайн" Наталья Андронова заметила, что развитие круизного туризма в Россию из-за рубежа — одна из самых перспективных точек роста въездного туризма. "Число круизных туристов, посещающих Санкт-Петербург, приближается к миллиону. Сочи после Олимпиады стал перспективным круизным направлением, которое будет наращивать обороты невероятными темпами. Уже в этом году подтвержден заход туда более 100 лайнеров, на которых прибудут свыше 40 тысяч туристов. Судозаходы подтвердили самые известные мировые круизные компании, лайнеры пойдут из Стамбула, Батуми, Ялты, Севастополя, Новороссийска. Кстати, на Сочи распространяется режим 72-часового безвизового транзита. Уже сейчас иностранцы могут посещать город без виз. Местные туроператоры развивают огромную активность, желая привлекать и обслуживать безвизовых туристов", — рассказала эксперт.