МОСКВА, 14 мар — РИА Новости. Законы о связи и о защите прав потребителей следует унифицировать в части определения сроков рассмотрения жалоб потребителей на услуги мобильных операторов, сообщила в интервью РИА Новости временно исполняющая обязанности руководителя Роспотребнадзора Анна Попова накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.
"Здесь есть правовое противоречие, которое "зашито" в наше законодательство о связи. Оно предусматривает, что оператор связи рассматривает жалобы в течение 60 дней, а закон о защите прав потребителей дает на рассмотрение заявления всего 10 дней", — сказала Попова.
По ее словам, этот вопрос рассматривался на заседании Консультативного совета, в котором принимали участие как представители "большой тройки" операторов связи, так и общественные организации по защите прав потребителей. "В ходе нашего конструктивного обсуждения операторы заявили о готовности добровольно принять на себя обязательства по рассмотрению этих жалоб в десятидневный срок", — сказала Попова.
Она отметила, что это противоречие в перспективе требует законодательного регулирования, но сейчас операторы могут использовать это как шаг навстречу потребителям.
"Тем более что значительная часть жалоб уже рассматривается ими в значительно меньшие сроки, чем 60 дней", — заметила Попова.