Рейтинг@Mail.ru
Роспотребнадзор: на услуги связи жалуются так же часто, как на еду - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роспотребнадзор: на услуги связи жалуются так же часто, как на еду

Читать ria.ru в
Дзен
С какими сложностями сталкиваются пользователи услуг мобильной связи в России и как восстановить справедливость, рассказала в интервью РИА Новости временно исполняющая обязанности руководителя Роспотребнадзора Анна Попова накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.

Роспотребнадзор получил почти четыре тысячи жалоб на операторов сотовой связи в 2013 году, что на 70% больше, чем в 2012 году. С какими сложностями сталкиваются пользователи услуг мобильной связи в России и как восстановить справедливость, рассказала в интервью заместителю руководителя редакции "Общество" РИА Новости Татьяне Виноградовой временно исполняющая обязанности руководителя Роспотребнадзора Анна Попова накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.

— Анна Юрьевна, Всемирный день защиты прав потребителей в 2014 году пройдет под девизом, защищающим права пользователей мобильной связи. Насколько эта тема актуальна сегодня для России?

— День защиты прав потребителей проводится под эгидой ООН ежегодно с 1994 года. По традиции международная федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В этом году он пройдет под девизом "Укрепим наши телефонные права. Правосудие для потребителей мобильной связи".

Безусловно, тема выбрана не случайно. Сегодня по оценкам экспертов количество потребителей услуг мобильной связи в мире составляет почти семь миллиардов человек.

В России общее число мобильных устройств с 1995 года по 2012-й возросло с десяти тысяч до 274 миллионов, а объем оказанных услуг увеличился с 2000 года в 47 раз! По количеству обращений граждан в Роспотребнадзор услуги связи прочно занимают место наравне с качеством продуктов питания, жилищно-коммунальными услугами и санитарным состоянием окружающей среды.

— Какие типичные вопросы возникают у россиян-пользователей мобильной связи?

— В 2013 году мы получили почти четыре тысячи обращений по теме мобильной связи, и этот показатель на 70 процентов больше цифры предыдущего года.

Объяснить это можно в том числе нашей активной просветительской работой в регионах, приуроченной к тематике Всемирного дня защиты прав потребителей.

Более 30 процентов обращений касаются качества услуг связи, 13 процентов — ненадлежащего информирования и 11 процентов — навязывания дополнительных услуг.

Распространены обращения по несвоевременному предоставлению информации о состоянии лицевого счета при использовании услуг в международном роуминге, жалуются и на подключение мобильных подписок или снятие денежных средств за отправку сообщений на "короткие номера".

Мобильный телефон. Архивное фото
ОП собирает мнения о качестве услуг мобильных операторов в России
— Сколько всего обращений от граждан принял Роспотребнадзор в 2013 году? Если отвлечься от мобильной тематики, на что еще жалуются россияне?

— За 2013 год мы рассмотрели порядка 430 тысяч обращений граждан, из них больше половины — 230 тысяч — касаются защиты прав потребителей.

Самыми животрепещущими остаются темы, связанные с нашей повседневной жизнью, — это жалобы на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли (36 процентов), в сфере ЖКХ (почти 29 процентов), бытового обслуживания(6 процентов), банковских услуг (5,5 процентов) и, безусловно, услуг связи (4,8 процента).

— В течение какого времени операторы сотовой связи должны рассмотреть жалобу клиента?

— Здесь есть правовое противоречие, которое "зашито" в наше законодательство о связи. Оно предусматривает, что оператор связи рассматривает жалобы в течение 60 дней, а Закон о защите прав потребителей дает на рассмотрение заявления всего десять дней.

Этот вопрос мы подняли на заседании нашего консультативного совета, в котором принимали участие как представители "большой тройки" операторов связи, так и общественные организации по защите прав потребителей.

В ходе нашего конструктивного обсуждения операторы заявили о готовности добровольно принять на себя обязательства по рассмотрению этих жалоб в десятидневный срок. Безусловно, это противоречие в перспективе требует и законодательного регулирования,но уже сейчас операторы могут использовать это как шаг навстречу потребителям. Тем более что значительная часть жалоб уже рассматривается ими в значительно меньшие сроки, чем 60 дней.

— Роспотребнадзору зачастую приходится отстаивать права потребителей в судах. Как велась эта работа по делам, связанным с оказанием услуг в сфере мобильной связи?

— В 2013 году территориальные органы Роспотребнадзора дали 45 заключений в судах по делам, связанным с оказанием услуг мобильной связи. В Рязанской, Тамбовской, Магаданской, Мурманской области и Камчатском крае эта работа велась наиболее активно.

Судебными органами была поддержана наша позиция по вопросам, связанным с реализацией законных прав потребителей.

Так, в Девятом арбитражном апелляционном суде Роспотребнадзору удалось отстоять запрет на одностороннее изменение условий договора оператором, если речь идет о потребительских отношениях.

То есть, чтобы изменить тариф, даже если отношения в договоре предоставляют право оператору формировать цену самостоятельно, необходимо вносить в договор изменения и подписывать его с потребителем заново.

Решение, которое было вынесено в пользу потребителя, нас удовлетворило. По услугам связи это прецедент, который может стать повседневной практикой.

— Как человеку рассказать о своей проблеме Роспотребнадзору?

— Специально для потребителей во всех территориальных подразделениях ведомства работают горячие линии, мы проводим дни открытых дверей, размещаем памятки и инструкции для того, чтобы предоставить гражданам максимально подробную информацию о защите их прав.

Если требуется непосредственное вмешательство ведомства, потребитель может обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства — у нас есть территориальные органы во всех субъектах — как письменно, так и в электронном виде. Можно оставить обращение на центральном сайте ведомства.

Мы принимаем обращения 24 часа в сутки и семь дней в неделю и готовы рассмотреть их максимально подробно и быстро.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала