МОСКВА, 14 мар — Р-Спорт, Роман Соловьев. Пилоты "Формулы-1" в пятницу на трассе в австралийском "Альберт-Парке" начнут борьбу за победу в 65-м сезоне "Королевских гонок". Девятнадцать этапов сезона-2014 пройдут с 14 марта по 23 ноября и завершатся в Абу-Даби.
Двумя новыми этапами чемпионата станут первое Гран-при России, который состоится с 10 по 12 октября в олимпийском парке города Сочи и Гран-при Австрии, которое возвращается в календарь спустя 11 лет и станет домашним этапом команды-победительницы последних лет "Ред Булл". Изменений по количеству Гран-при по сравнению с прошлым сезоном не произошло, а не досчитался календарь этапов в Южной Корее и Индии. Еще одной причиной, почему этот сезон станет самым российским, стало не только наличие этапа и команды "Маруся" в чемпионате, но и появление российского пилота Даниила Квята, который будет выступать за "Торо Россо".
Новая эпоха двигателей
Открывающийся сезон станет первым, когда на болидах будут использоваться более экологически чистые и экономичные турбированные двигатели V6 объемом 1,6 литра с восьмискоростной коробкой передач и максимумом в 15000 оборотов в минуту вместо 2,4-литровых двигателей V8 и семи передач. Изменения коснулись системы рекуперации кинетической энергии (KERS): во-первых она станет мощнее и будет давать пилоту дополнительные 160 лошадиных сил на протяжении 33 секунд круга вместо 80 л.с. на шесть секунд.
Источником генерирования энергии, кроме торможения станет использование отходящего тепла от двигателя и турбокомпрессора. Сменилось и название на ERS-K. Максимальная высота края носового обтекателя болида снизились с 585 мм до 185 по соображениям безопасности. Из-за тяжести новых моторов и изменения шин увеличился минимальный вес болидов с 642 до 691 килограммов. Передние крылья станут легче из-за уменьшения их ширины на 150 мм до 1650 мм.
Номера и штрафы
В новом сезоне каждый пилот выбрал свой индивидуальный номер болида, под которым будет выступать до окончания своей карьеры в "Формуле-1" вместо стартовых номеров, которые назначались по месту команды в прошлом чемпионате. Первый номер может получить только действующий чемпион, в случае неудачной защиты титула данный гонщик получит свой прежний номер. Максимально возможный номер (99) выбрал немец Адриан Сутиль из "Заубера". Россиянин Даниил Квят закрепил за собой 26-й.
Изменился формат квалификации. Теперь первая сессия, в которой принимают участие все пилоты, сократится до 18 минут, в то время как финальная будет длиться 12 минут. Кроме этого Международная федерация спорта (FIA) будет награждать пилота, стартовавшего чаще всего с поул-позишн, специальным призом. По итогам последней гонки сезона пилоты и команды получат двойные очки.
Пилоты за незначительные нарушения будут наказываться пятисекундным штрафом, помимо этого будет происходить накопление баллов. Если сумма достигнет 12-ти, то пилот на один Гран-при лишится суперлицензии. Нововведения призваны повысить стандарты пилотирования. Также ужесточены правила за небезопасный выпуск болида с пит-стопа, а максимальная скорость проезда по пит-лейну снижена до 80 км/ч.
Изменения составов
За полгода до окончания прошлого сезона шли разговоры о том, что число участников из России в новом чемпионате составит от двух до трех. Но в итоге пилот будет только один. Им 19-летний Квят из "Торо Россо", а его напарником стал француз Жан-Эрик Вернь. Ожидалось, что вторым российским пилотом в чемпионате станет Сергей Сироткин, а его командой "Заубер", но в итоге 18-летний россиянин будет лишь тест-пилотом этой "конюшни". Двумя другими новичками сезона станут датчанин Кевин Магнуссен в "Макларене" и швед Маркус Эрикссон в "Катерхэме". Партнером шведского пилота станет вернувшийся в "Ф-1" японец Камуи Кобаяси.
Без изменений остался состав таких команд, как "Мерседес", где продолжат выступать Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, и "Маруся" — Жюль Бьянки и Макс Чилтон уже в новом сезоне попробуют добыть первое очко в истории для российской команды. Победитель последних четырех чемпионатов "Ред Булл" заменил завершившего карьеру в "Формуле-1" Марка Уэббера на другого австралийца Дэниела Риккьярдо.
"Феррари" собрала в своем составе двух чемпионов мира: Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. А бразилец Фелипе Масса был вынужден уйти в "Уильямс", где будет выступать вместе с финном Вальтерри Боттасом. Освободившееся после перехода Райкконена место в "Лотусе" занял Пастор Мальдонадо. Индийская команда "Форс Индия" также обновила состав гонщиков, сделав ставку на немца Нико Хюлькенберга и мексиканца Серхио Переса.
Mercedes готов лучше всех?
По итогам предсезонных тестов, которые прошли в Бахрейне и Хересе, лучшие результаты показали команды и пилоты, которые пользуются двигателями Mercedes, а именно команды "Уильямс", "Мерседес", "Форс Индия" и "Макларен". Особенного прогресса добилась команда "Уильямс", чьи пилоты Фелипе Масса и Вальттери Боттас частенько были среди лидеров тестовых сессий.
"Феррари", "Заубер" и "Маруся", использующие двигатели Ferrari, выглядели лучше большей части болидов, которые используют Renault. В частности проблемы на старте сезона ожидаются у победителя прошлых четырех чемпионатов команды "Ред Булл". "На первом этапе, вероятно, победит "Мерседес", если исходить из результатов зимних тестов. В течение сезона — после трех или четырех гонок — мы будем знать немного больше. Наше тестирование и подготовка были неидеальными, и к первому этапу мы подошли не в лучшем положении, но впереди долгий путь. Существует много вещей, которые мы должны сделать, но мы не можем их решить в одночасье", — сказал Феттель перед началом чемпионата.
Первый гоночный уик-энд 2014 года по традиции откроется в Мельбурне в пятницу двумя сериями свободных заездов (начало в 5.30 и 9.30 мск), продолжится в субботу одной практикой (7.00) и квалификацией (10.00), завершится этап в воскресенье гонкой, которая начнется в 10.00 мск и выявит первого победителя сезона.