МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Американские следователи рассматривают версию о возможном угоне самолета авиакомпании Malaysia Airlines (MAS) после появления данных о том, что авиалайнер мог продолжать полет в течение около четырех часов после исчезновения с экранов радаров, пишет газета Wall Street Journal со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02.40 субботы по малайзийскому времени (22.40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса. В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья Малайзии.
В четверг Wall Street Journal сообщила со ссылкой на американских экспертов, участвующих в расследовании, что самолет мог продолжать полет после момента исчезновения с радаров. Следователи пришли к такому выводу на основе данных, которые автоматически передавались на землю с систем двигателей авиалайнера, которые позволяют отслеживать их работу, а также информацию о координатах самолета и его скорости. Если они верны, то самолет мог пролететь расстояние в 4 тысячи километров, а значит, мог оказаться далеко за пределами текущей зоны поисковой операции, достигнув границы Пакистана или оказавшись над Индийским океаном.
По данным газеты, сотрудники контртеррористических структур США после получения этих данных изучают версию, что пилот или другой человек увел самолет с его маршрута в неизвестном направлении, предварительно отключив радиолокационный передатчик. По словам собеседника издания, следователи считают, что самолет могли угнать "с целью дальнейшего использования для других целей".
Версии об угоне выдвигались и ранее. В частности, глава департамента гражданской авиации Малайзии Азхаруддин Абдул Рахман заявлял, что власти страны не исключают никаких версий, в том числе и угона. Сторонники этой версии в качестве одного из аргументов приводили наличие на борту двух человек, попавших на борт по чужим паспортам. Однако позже СМИ сообщили, что этими пассажирами, предположительно, были граждане Ирана, нелегально летевшие в Европу.
Малайзия опровергает новые данные
Спустя всего несколько часов после публикации статьи Wall Street Journal министр транспорта Малайзии Хишамуддин Хусейн опроверг содержащиеся в ней данные, заявив, что они "не верны". Заявления министра стали очередным случаем опровержения информации о ходе поисковой операции. Власти Китая и Малайзии неоднократно опровергали сообщения СМИ о деталях операции, что только подогревает недовольство родственников пассажиров самолета, требующих от властей стран, участвующих в операции, более подробной информации о судьбе их близких.
Информацию Wall Street Journal также ставят под сомнения и другие СМИ. Газета New York Times со ссылкой на анонимный источник в правительственном авиационном агентстве пишет, что двигатели обычно не передают информацию в постоянном режиме. Собеседник издания заявил, что эти данные передают только при взлете и посадке, а также когда самолет выходит на крейсерскую скорость и высоту.
Роковое число
В четверг также стало известно, что Malaysia Airlines больше не будет использовать номер рейса 370, под которым летел пропавший самолет. Это решение было принято в дань уважения к пассажирам и экипажу исчезнувшего судна. С пятницы рейсы из Куала-Лумпур в Пекин и обратно будут маркироваться номерами 318 и 319 вместо 370 и 371, соответственно.