МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Юбилейная выставка творческих работ московских театральных художников "Итоги сезона 50" пройдет в Центре современного искусства "М'АPС" с 14 по 30 марта, сообщили РИА Новости в пресс-службе Союза театральных деятелей РФ.
"Необходимость такой выставки доказана уже самим полувековым ее существованием, — сказала РИА Новости координатор "Итогов", заведующая кабинетом сценографии СТД РФ Инна Мирзоян. — И за 50 лет, благодаря вниманию и заботам Всероссийского театрального общества (ныне СТД РФ), тогдашние участники стали поколением, а экспонаты "Итогов" разных лет представлены сегодня во всех крупнейших музейных коллекциях".
По ее словам, художники-участники первых выставок и сегодня активно работают во славу театра. Среди них: Кирилл Андреев, Сергей Бархин, Станислав Бенедиктов, Борис Бланк, Алла Коженкова, Валерий Левенталь, Борис Мессерер, Татьяна Сельвинская и другие.
Координатор отметила, что ничего "особенно юбилейного" на выставке не будет. Это традиционный показ творческих работ по итогам сезона. Но, может быть, единственное, что отличает нынешний смотр — это своеобразный видеоархив "Итогов", такой нон-стоп по выставкам прошлых лет. Всего на этот раз посетители увидят работы более 85 художников, которые были созданы ими в театрах разных российских городов.
Свои макеты, эскизы, инсталляции к спектаклям покажут: Сергей Бархин ("Кант" в Театре им. Маяковского), Владимир Арефьев ("Горячее сердце", "Современник"), Борис Бланк ("Опасные связи", Театр им. Моссовета), Юрий Хариков ("Обыкновенное чудо", Театр музкомедии в Екатеринбурге), Николай Симонов ("Лада, или Радость", РАМТ), Владимир Никоненко ("Некто НОС", Театр кукол им. Образцова), Лариса Ломакина ("Идеальный муж", МХТ им. Чехова), Полина Бахтина ("Кукольный дом", театр "Приют комедианта" Санкт-Петербурга) и еще несколько десятков московских сценографов.
"Итоги сезона" — единственный смотр работ, созданных московскими сценографами. Идея и организация выставки принадлежит кабинету театрально-декорационного искусства СТД. Открывшись в 1964 году, выставка не прерывалась ни на один год, пережив все политические, экономические и социальные перипетии. У истоков стояли выдающиеся "старики": Рындин, Кноблок, Лушин, Пожарская. Они заботились больше всего о молодых художниках, которым выставка помогала органично войти в профессию и почувствовать себя внутри цехового сообщества сценографов.