ВЛАДИВОСТОК, 7 мар — РИА Новости. Повышение курса доллара по отношению к рублю спровоцировало рост цен почти во всех сегментах рынка. В том, какие товары, кроме основных продуктовых групп, подорожали во Владивостоке, разбирались корреспонденты РИА Новости.
На пятницу минимальный курс во Владивостоке составил 36,25 рубля.
Импортная одежда растет в цене
Цены на весенние коллекции одежды, привезенные из-за рубежа, вырастут, так как их закупочные цены изменились, сообщил в пятницу РИА Новости представитель магазина одежды.
"Цены на заграничную одежду вырастут, так как выросла закупочная цена из-за соотношения рубля к доллару. Даже при том, что многие зарубежные марки не изменили стоимость своего товара, при переводе рублей в валюту проявляется разница в цене", — рассказала собеседница агентства.
По ее словам, планируется удорожание стоимости на 5-10% на товары, привезенные из Италии, Америки, Китая и Турции, начиная от верхней одежды и заканчивая нижним бельем и носками.
Диваны, шпатлевка и антенны не отстают
Как рассказал РИА Новости представитель магазина "Империя мебели", за последние две недели цены на мягкую и корпусную мебель поднялись в среднем на 5-10% в зависимости от категории товара. При этом подорожание коснулось как изделий местных фабрик, так и иностранных производителей.
Представитель сети магазинов стройматериалов "МастерОк" также подтвердил информацию о росте цен именно на корейскую продукцию. "Например, шпатлевка производства Республики Корея подорожала с 590 до 620 рублей. И примерно так же возросли цены на прочую южнокорейскую продукцию", — добавил собеседник.
Рост цен также коснулся специфической, но при этом обширной сферы телекоммуникационного оборудования. Представитель компании "Аксиал" сообщил РИА Новости, что за последние несколько недель цены на импортное оборудование поднялись на 10-15%.
"Подорожание коснулось ответвительных кабелей, антенн, патч-панелей, разъемов, инструментов, изоленты, усилителей, модуляторов, кронштейнов для телевизоров и прочего оборудования", — пояснил собеседник.
Сыр, чай и огурцы становятся дороже
Кроме того, на рынках и в магазинах города подорожали овощи, рост цен коснулся огурцов местных хозяйств и завозных из КНР, цены поднялись на 10-15 рублей за килограмм. Лук и картофель местного и китайского производства подорожали на 12-15 рублей за килограмм. В целом рост цен коснулся почти всех категорий продовольственных товаров.
Домашним питомцам доллар не страшен
Одна из немногих групп товаров, которых пока не коснулся рост цен из-за изменения курса доллара, — корма и лекарства для животных. Как сообщил РИА Новости менеджер сети магазинов "Верные друзья", подорожания пока не было. "Недавно поднялись на 10% цены на корма Proplan, но у них это повышение — плановое, которое происходит дважды в год. По остальным товарам роста цен не было", — уточнил менеджер.
Помада и зубная паста за долларом не тянутся
Цены на косметику и бытовую химию, которые производят за рубежом, в ближайшее время расти не будут, так как запасы этих товаров пока есть на складах, сообщил в пятницу РИА Новости представитель интернет-магазина по продаже импортной косметики. "Повышать цены на косметику, привезенную из-за рубежа, мы пока не планируем, так как у нас еще есть продукция, закупленная по старым ценам", — сообщил собеседник агентства.
По его словам, запаса хватит еще на несколько месяцев. Если ситуация с долларом не изменится и он продолжит расти, то через какое-то время цены неминуемо поднимутся.
В то же время, как рассказал РИА Новости представитель сети магазинов по продаже косметики во Владивостоке, рост курса доллара не повлияет на цены в крупных сетях продаж, так как у подобных организаций при закупках обычно фиксированные и цены, и курс доллара.
"Многие компании, производящие косметику и бытовую химию, не привязаны к доллару, так как специально для таких случаев они устанавливают свой собственный порог ценового курса американской валюты либо дают возможность заплатить в другой эквивалентной валюте, которую также указывают в документах компании", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, действуя таким образом, компании защищают себя от резких скачков курсов валюты, что и позволяет не повышать цены.