Рейтинг@Mail.ru
Ученые ДВФУ создают пассажирский гибрид самолета и морского судна - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ученые ДВФУ создают пассажирский гибрид самолета и морского судна

© Фото : пресс-служба ДВФУПассажирский гибрид самолета и морского судна
Пассажирский гибрид самолета и морского судна
Читать ria.ru в
Дзен
Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) приступили к разработке первого экспериментального образца экраноплана - универсального вида транспорта, который совмещает в себе свойства самолета и морского судна, сообщает в пятницу вуз.

ВЛАДИВОСТОК, 7 мар — РИА Новости. Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) приступили к разработке первого экспериментального образца экраноплана — универсального вида транспорта, который совмещает в себе свойства самолета и морского судна, сообщает в пятницу вуз.

Все новости региона читайте на РИА Новости Владивосток>>

© Фото : пресс-служба ДВФУМаршрут пассажирского гибрида самолета и морского судна
Маршрут пассажирского гибрида самолета и морского судна

"Экраноплан совмещает в себе свойства самолета и морского судна. Принципиальное отличие аппарата от них заключается в эффективном движении за счет образования аэродинамического "экрана" — динамической воздушной подушки. Опираясь на экран, аппарат летит подобно самолету над водой, заснеженной и ледяной поверхностью, может преодолевать мелководье и отдельные участки суши в любое время года. В вузе создан научно-образовательный центр (НОЦ) "Экранопланостроение", где выполняется разработка первого экспериментального образца", — говорится в сообщении.

Экранопланы будут обладать повышенной мореходностью для регулярной эксплуатации на акваториях, кроме того, они смогут совершать кратковременные взлеты на высоту до 150 метров. Аппаратам не нужна дополнительная инфраструктура, они могут высаживать и принимать пассажиров на необорудованном побережье, расходуют мало топлива и более безопасны.

Ученые ДВФУ вместе с инженерами предприятия "Союзмортранс" и ведущими специалистами российского экранопланостроения разработали модельный ряд аппаратов, рассчитанный на перевозку пассажиров от 16 до 110 пассажиров. При этом базовой модификацией считается 16-местный экраноплан. На таком аппарате со скоростью около 200 километров в час можно будет добраться из Владивостока до Большого Камня всего за 11 минут, путь в Славянку займет 15 минут, а в Находку — 34.

Ученые готовы приступить к испытаниям и строительству экспериментальных образцов. По проектам предполагаются местные междугородние маршруты на юге Приморья, а также маршруты от Владивостока до Камчатки, Ниигаты, Сокчо, Пусана, Шанхая и других городов и стран. C приблизительной рыночной стоимостью одного аппарата в 800 тысяч долларов потенциальная прибыль до налогообложения может составить около 5 миллионов долларов за 11 месяцев эксплуатации, состоящей из шести грузопассажирских маршрутных линий.

Кроме того, экранопланы могут эффективно использоваться для спасательных операций на море, медицины катастроф, почтовых перевозок и пограничной береговой охраны.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала