Рейтинг@Mail.ru
Художник умер, да здравствует художник! - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Художник умер, да здравствует художник!

© РИА Новости / Владимир Песня | Перейти в медиабанкПосетитель на открытии выставки художника Павла Пухова ("Паша 183") "Наше дело подвиг!"
Посетитель на открытии выставки художника Павла Пухова (Паша 183) Наше дело подвиг!
Читать ria.ru в
Дзен
О выставке Паши 183, открывшейся в Московском музее современного искусства, - в материале проекта Weekend.

Елена Костомарова

В Москве открывается посмертная выставка уличного художника Паши 183 под названием "Наше дело подвиг!". 

Пока Бэнкси на своей неизвестной планете хохочет над арт-дилерами, сдирающими со стен и сбывающими его граффити на аукционах, российское уличное искусство существует где-то между подземным переходом на Курской и разрешенными "фестивалями", когда подростки рисуют облачка на стенах районных ДЕЗов.

Посетитель на открытии выставки художника Павла Пухова (Паша 183) Наше дело подвиг!
Читайте также о 10 главных работах художника-партизана Бэнкси

При жизни Паши 183 ни один из крупных музеев не предлагал ему персональную выставку. Загадочная смерть "русского Бэнкси", безусловно, стала катализатором процесса перехода российского социального стрит-арта в разряд официального искусства. Кстати, от сравнений с британским мистификатором сам Паша упорно открещивался: говорил, что не для того 14 лет разрабатывал свой собственный стиль, чтобы в итоге носить ярлык, пусть даже и самый звучный.

© Павел 183Работа российского уличного художника Паши 183, известного как "русский Бэнкси"
Работа российского уличного художника Паши 183, известного как русский Бэнкси

"Это выставка уличного художника в музее, но сделанная не им, а его наследниками, — говорят кураторы выставки Кирилл Кто и Полина Борисова. — Мы стараемся договорить его, досказать. Как умеем, как друзья, а не как искусствоведы. И никаких прогнозов не даем, расчетов не делаем. Паше было 29 лет, это даже не пик, это подъем, но не пик. Он работал на износ и ежедневно прогрессировал. Наилучшим результатом для искусства России и уличного искусства мира было бы, если бы он продолжал жить и работать". 

Сложная задача разместить в своем пространстве первую персональную выставку P183 досталась Московскому музею современного искусства. На время ее работы весь второй этаж здания ММСИ на Гоголевском превратился в улицу со снегом, остановками, телефонными будками, камерами видеонаблюдения и стальными заборами.

 

За слово "масштабная", характеризующее экспозицию, в данном случае не совестно – P183 любил большие инсталляции, которые лучше всего было видно с высоты ("Очки", 2009). Именно поэтому многие работы чисто физически нельзя разместить в музее, поэтому в залах выставляют воссозданные варианты меньшего размера, а представление о реальном масштабе дают многочисленные видео, транслируемые на  экранах. 

По словам Кирилла и Полины, при подготовке возникло немало сложностей, в основном административных. "Осторожность музея, чрезмерная политкорректность, внутренняя цензура кураторов, — перечисляют они. — Паша общался с массой людей разных возрастов, из самых разных тусовок. Он как будто умел найти общий язык с каждым, кто к нему обращался. Но, несмотря на все усилия, наши и музея, получить для выставки удалось далеко не все работы".

Кроме инсталляций, в том числе со световыми и оптическими эффектами, на выставке можно увидеть трафареты, видеоролики, фотографии стен и объектов, а также живописные работы, выполненные Пашей 183 в последние годы жизни, и воссозданный рабочий кабинет художника. Учитывая, что в узкие музейные двери прошло не все, некоторые работы будут показаны как продолжение выставки на улицах города.

Посетители на открытии выставки художника Павла Пухова (Паша 183) Наше дело подвиг!
5 выставок недели: уличное искусство и разговор "про это"

 

"Вначале думаю, потом вижу, затем показываю, что вижу", — такую характеристику своему творчеству давал сам Паша 183. Чаще всего думал художник о социальной несправедливости, влиянии рекламы на неокрепшие умы, а потом видел и показывал – например, делал из Пушкина и Моцарта безработных поэта и музыканта ("Безработица", 2012).

Выставка в ММСИ продлится до 25 мая.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала