ТОМСК, 28 фев — РИА Новости. Представители региональных отделений компаний-операторов мобильной связи уверяют, что система по переносу номера от одного сотового оператора к другому (MNP) уже отлажена, и услуга успешно предоставляется жителям Томской области. Однако томичи пока не спешат избавиться от "мобильного рабства".
Все новости региона читайте на РИА Новости Томск >>
Закон, позволяющий россиянам сохранять свой номер при переходе от одного оператора мобильной связи к другому, вступил в силу с 1 декабря 2013 года. Согласно постановлению правительства РФ, абоненты могли с 1 декабря подавать заявления о переходе к другому оператору, но срок начала обслуживания переходящих к ним абонентом операторы вправе устанавливать по своему усмотрению.
Крайней датой начала обслуживания обозначено 15 апреля 2014 года. По сути, такой временной люфт, должен был позволить всем мобильным операторам завершить технические доработки по приему и передаче абонентов. Предполагалось, что могут возникнуть сложности по дозвону на стационарные телефоны, а также сбои с платежными системами и банками.
Быстрее, чем планировали
На сегодняшний день все томские крупные операторы мобильной сети заявляют о том, что система перехода абонента в другую сеть полностью отлажена. На "обкат" услуги в итоге потребовалось меньше времени, чем ожидалось.
"До 17 февраля мы активно данную услугу тестировали для того, чтобы в дальнейшем никаких трудностей не было у наших абонентов. На сегодняшний момент уверенно говорю: все работает, все отлажено", — сказал на пресс-конференции в региональном медиацентре РИА Новости директор томского регионального отделения "Мегафон" Андрей Ким.
Между тем, по данным представителей сотовых компаний, с начала действия услуги, очередь из желающих сменить мобильного оператора ни у кого в офисах не выстроилась. Как считает директор по продажам на массовом рынке томского филиала компании "ВымпелКом" (оператор "Билайн") Андрей Зелинский, немаловажную роль в этом играет менталитет сибиряков.
"Мировой опыт показывает, что в разных странах по-разному люди воспринимают MNP, но при этом нужно отметить, что мы живем в Сибири, и здесь люди достаточно консервативные. В принципе, чтобы затянуть абонента в офис, чтобы он посмотрел детализацию звонков и поработал со своим тарифным планом — это для них проблема, а уж сменить оператора — это целое дело. Поэтому мы не ждем очереди", — пояснил он.
Руководитель регионального отделения "Мегафона" предполагает, что популярность услуга приобретет, когда будет накоплен положительный клиентский опыт.
По словам глав томских отделений "Tele2" и "Мегафон", на сегодняшний день в их офисы поступили сотни заявлений о смене оператора, десятки из них уже обработаны. При этом все отмечают, что число "пришедших" в их сеть абонентов доминирует над количеством "ушедших". Однако никто из операторов не называет точных цифр.
"По Томску, как и по всей России, цифры, меняются. Могу сказать, что на сегодняшний день (28 февраля) в целом по России написали заявления о переходе 130,16 тысячи человек, из них удовлетворены уже 47,025 тысячи человек. Это данные Центрального научно-исследовательского института связи, они обновляются ежедневно, там же можно посмотреть информацию и по Томской области", — пояснил Скрипник.
Тонкости перехода
"Если в учетной записи у оператора-"донора" есть неточности, то это может послужить отказом в переносе номера. Также нужно обратить внимание на то, чтобы владельцем sim-карт были именно вы, так как часто их оформляем на родственников, а после об этом забываем", — пояснил руководитель регионального отделения "Мегафон".
При переходе в другую сеть оставшиеся на счету деньги, не будут перенесены автоматически, для этого также нужно написать соответствующее заявление. Невозможен пока и перенос "городских" номеров. В случае если абоненту после смены оператора перестали приходить сообщения от банка, необходимо перезагрузить телефон, затем выключить и снова включить "мобильный банк".
"Мы созваниваемся с абонентами, которые переходят в нашу сеть, и выясняем — есть ли какие то проблемы. Пока проблем не выявлено, в том числе и по оплате, неважно — системы платежей или банковские структуры. Единственное, о чем я бы советовал думать абонентам — это сервисы, связанные с смс-уведомлениями. Главное, чтобы те, кто их отправляет, были готовы отправлять их нужному оператору", — уточнил Скрипник.
Роскомнадзор отдыхает
"Жалобы у нас принимаются круглосуточно и ежедневно. На территории Томской области на сегодняшний день ни одной жалобы по вопросу переносимости номера не поступило", — сказал он.
Между тем, он отметил, что, к примеру, за несоблюдение сроков переноса номера, мобильному оператору грозит административный штраф в размере от 3 до 4 тысяч рублей для должностного лица и от 30 до 40 тысяч рублей для юридического.