ИРКУТСК, 27 фев — РИА Новости. Отсутствие четких правил при работе с взрывчаткой могло стать причиной взрыва в воздухе вертолета Ми-8, разбившегося в мае 2013 года в Иркутской области при проведении протипаводковых работ, говорится в сообщении Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ.
Вертолет Ми-8 авиакомпании "Ангара", участвовавший в мониторинге паводков, разбился 6 мая 2013 года в Катангском районе Иркутской области. На его борту находилось 1,9 тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов, в вертолете летели девять человек: спасатели, взрывники и пилоты. Ранее сообщалось, что вертолет упал на землю по неизвестным причинам, о взрыве не говорили не спасатели, ни следователи.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) передало следователям заключение относительно аварии.
"Причиной авиакатастрофы вертолета Ми-8Т при выполнении авиационных работ (взрывных работ) по ликвидации ледяных заторов <…> явилось отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов, что повлекло взрыв вертолета в воздухе", — сообщает ведомство.
Кроме того, комиссия МАК пришла к выводу о том, что имеются признаки для классификации авиационного события с вертолетом Ми-8Т как чрезвычайного происшествия. "Наиболее вероятно, взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения с "боевиком" (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета", — сообщается на сайте МАКа.
Помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами, отмечает МАК. Теперь следствию предстоит назначить судебные технические экспертизы с целью определения причин и обстоятельств крушения вертолета.