САМАРА, 25 фев — РИА Новости, Екатерина Низамова. Налоги на рекламу в блогосфере не принесут должного эффекта, считает известный самарский блогер Владимир Сверкалов.
Все новости региона читайте на РИА Новости Самара >>
Депутаты Госдумы предлагают ввести налоговый сбор для популярных блогеров, получающих стабильный доход от размещения рекламы на своих страницах. По мнению народных избранников, подобная деятельность в сети приводит к созданию серых зон ухода от налогообложения и финансовым злоупотреблениям. Сейчас экспертная группа парламента разрабатывает детали законодательной инициативы.
По мнению Сверкалова, если говорить о самарских блогерах, то в основном они размещают социальную информацию в ЖЖ, за которую они могут получать деньги, но при этом довольно сложно констатировать, что это коммерческий материал.
"Есть некоторые агентства, которые предлагают блогерам разместить материалы за деньги и заключают соответствующие договора. Но, я не думаю, что в этом случае, идет речь о каких-то крупных суммах. Кроме того, в данном случае, рекламодатели сами платят налоги", — добавил он.
Труднее всего, говорит блогер, найти грань между рекламой и материалом, который рекламой все же не является. "Например, понравился человеку ресторан, он написал о нем положительный отзыв. Совсем не обязательно, что он получил за это вознаграждение. Некоторые блогеры получают вознаграждение с помощью системы электронных денег. Кем и когда были переведены средства, отследить сложно. Кроме того, блогеры могут работать не за деньги, а по бартеру. То есть написать материал о компании, которая предоставила блогеру какой-то товар или услугу. Такая система довольно распространена. Только с чего в данном случае платить налог?" — отмечает Сверкалов.
"Кроме того, остается неясным, на кого будут возложены задачи по контролю за этой сферой, кто будет разбирать каждый конкретный пост. С другой стороны, мне кажется, что ничего плохого в этой инициативе нет. Все, кто занимается коммерческой деятельностью, должны платить налоги. Если закон будет работать грамотно, то рекламы в блогах станет меньше, она будет более эффективной", — добавил Сверкалов.