Известный немецкий дизайнер обуви Томас Франк, будучи с рабочим визитом в Новосибирске, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Алексею Стрельцу о том, почему новые модели на российских прилавках появляются быстрее, чем в Европе, и почему в России продается более дорогая обувь. А также — что россияне, в том числе сибиряки, вскоре увидят в магазинах.
Все новости региона читайте на РИА Новости Новосибирск >>
Томас Франк работает в сфере разработки обуви более 20 лет. Он окончил высшую профессиональную школу обувных дизайнеров в Пирмазенсе — центре обувной промышленности Германии. Сотрудничал с такими брендами как Peter Kaiser и Dockers. С 2011 года является шеф-дизайнером новосибирской компании "Обувь России".
- Томас, вы уже более трех лет работаете с компанией "Обувь России" и изучаете местный рынок. Чем отличается российский потребитель от европейского?
В России люди в среднем покупают две пары обуви в год — в странах Европы намного больше.
- То есть, россияне покупают более дорогую обувь, но делают это реже?
— Да, именно так. Это сказывается и на материалах, из которых делают обувь. Если в Европе стали чаще использовать недорогие синтетические материалы, то в России, а особенно в Сибири, ценят натуральную кожу и мех. Для вас важно, чтобы обувь была теплой, добротно сделанной. В Европе климат мягче, и там нет большой необходимости в такой обуви.
Как я заметил, в Сибири предпочтения покупателей всегда диктуются погодой. Вы ведь носите какую-то определенную обувь не потому, что это модно, хотя в этой сфере, разумеется, есть свои модные тенденции. Обувь нужна, чтобы защищать ноги — от механических повреждений и от низких температур. Соответственно, люди будут покупать то, что их сможет защитить, а не то, что демонстрируют в журналах моды.
— Да нет, продается там, по большей части, то же самое, что и здесь. Просто процентное соотношение разное. Российские компании, естественно, продают больше теплой кожаной обуви, но это не значит, что она выглядит по-другому. В Европе тоже есть такая обувь, просто процент ее продаж гораздо ниже.
К особенностям можно отнести обувь на танкетке, в России она пользуется определенной популярностью. В Европе танкетку давно уже не найти в магазинах.
- Ограничивает ли как-то возможности дизайнера холодный российский климат?
— Нет, климат не требует каких-то нестандартных решений. Просто если я делаю обувь для российского рынка, я думаю, в первую очередь, о теплой подкладке. И создаю шесть эскизов с теплой подкладкой и два — с тонкой, а для Европы — наоборот.
- Сколько времени нужно дизайнеру для создания новой модели обуви, и через какое время она появляется в магазинах?
— В общей сложности, более полугода. В Германии, если я рисую эскиз в сентябре, потом нужно какое-то время на доработку. В декабре модель уже готова к производству. А на прилавках она появится в июне следующего года.
В России этот срок на два-три месяца короче за счет логистики. Дело в том, что многие производители шьют обувь на фабриках в Азии, и много времени уходит на то, чтобы просто доставить ее в европейские магазины. В России она попадает с фабрик торговым сетям быстрее.
— Это происходит потому, что продавцы обуви получают информацию о модных тенденциях из одних и тех же источников. Поэтому и модные модели во всех магазинах примерно одинаковые.
В целом, интерес к модным тенденциям существенно вырос. Если 10-15 лет назад людей это мало заботило, то теперь я замечаю, что они хотят больше знать о модных новинках и, если это обувь качественная и приемлема для них по цене, готовы отдавать предпочтение ей.
Хотя в последнее время дизайнерских находок и необычных новинок стало так много, что многие стали искать какие-то базовые, простые модели.
- Фирмы-производители как-то учитывают интерес потребителей при разработке новых моделей?
— Ну, во-первых, то, о чем я уже говорил — есть неизменные предпочтения вроде качества и цены. А что касается новых моделей, то тут важна история. Мы анализируем опыт продаж прошлого года, смотрим, какие модели были бестселлерами, а какие — наоборот, и уже исходя из этого делаем выводы о том, что выпускать на рынок в следующем сезоне. Конечно, не обходится и без привнесения чего-то из модных тенденций текущего сезона.
- А готовы ли сегодня люди платить за бренд?
— Обычно нет. Ни России, ни в Европе. В Германии есть сеть обувных магазинов K&S, там очень интересные с точки зрения дизайна модели, продукция высокого качества и бренд очень известный. Даже если они повышают цены, у них покупают обувь.
Но это скорее исключение, чем правило. Эта компания в некотором роде учит других игроков рынка, что если и они будут делать то же самое, не факт, что смогут добиться такого же устойчивого спроса. На покупку в большей степени влияет не известное имя производителя, а другие факторы, такие как качество, цена, сервис в магазине.
— На самом деле, мне нравятся планы компании "Обувь России". Она стремится стать лидером обувного рынка, и мне нравится быть частью этого процесса. С другой стороны, российский рынок значительно отличается от европейского, и мне интересно работать в новых условиях и накапливать необычный для меня опыт.
- А какие перспективы есть у этого рынка? Сможет ли Россия занять достойное место в мире как производитель обуви? Или, может быть, станет неким законодателем моды?
— Нет, не думаю. На мировом обувном рынке безусловный лидер — Китай. Эта страна выпускает огромное количество продукции по низким ценам. Конкурировать с Китаем очень сложно. Цены на российскую обувь достаточно высоки, и это не позволит ей стать в этом плане лидером.
Что касается титула законодателя моды, то тут, безусловно, Италия своих позиций не сдаст. Но российская обувная отрасль успешно развивается тем не менее.
- Чего вы ожидаете от нового сезона? Какие модели будут в тренде весной, летом?
— Модным станет коричневый цвет и все его оттенки — от шоколадного до коньячного. Зимой 2014 года черный займет лидирующие позиции, но в России это будет менее заметно, поскольку здесь этот цвет всегда востребован. Ранее в зимних коллекциях появлялись яркие цвета, теперь они уходят, уступая место коричневым и черным.
В новом сезоне хитом станут анималистические принты: имитация меха зебры, леопарда, тигра. Не сдают своих позиций уже несколько сезонов подряд нежные пастельные оттенки, которые будут появляться в основном в летних коллекциях обуви.
Новый сезон поразит обилием металлических элементов — заклепки, различные вставки. Must-have сезона — обувь с фурнитурой «под золото». Что касается мужской обуви, то останутся популярны сникерсы (спортивного стиля), у которых в новом сезоне появится небольшая платформа.