Рейтинг@Mail.ru
Меньше дубляжа и начальников: мэрия Томска представила новую структуру - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Меньше дубляжа и начальников: мэрия Томска представила новую структуру

© РИА Новости / Яков АндреевАдминистрация города Томска, архивное фото
Администрация города Томска, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Мэрия Томска представила депутатам гордумы новую структуру администрации города, которая существенно отличается от предыдущей. Как сообщил на заседании комитета гордумы в среду заммэра Александр Цымбалюк в новой структуре, в частности, исключено дублирование функций подразделений горадминистрации, а у мэра сократится число заместителей.

ТОМСК, 19 фев — РИА Новости. Мэрия Томска представила депутатам гордумы новую структуру администрации города, которая существенно отличается от предыдущей. Как сообщил на заседании комитета гордумы в среду заммэра по особым поручениям Александр Цымбалюк в новой структуре, в частности, исключено дублирование функций подразделений горадминистрации, а у мэра сократится число заместителей.

Все новости региона читайте на РИА Новости Томск >>

Ранее сообщалось, что мэр Томска Иван Кляйн разрабатывает новую структуру администрации, поскольку нынешняя система управления городом не отвечает современным реалиям. Став мэром в октябре 2013 года, он продлил контракты со своими заместителями и главами районов, дав большинству из них испытательный срок в полгода.

Иван Кляйн на пресс-конференции по поводу выборов мэра города Томска
Новый мэр Томска сформирует свою команду в течение полугода

Исключить дубляж, сократить управленцев

По словам Цымбалюка, при анализе системы управления было выявлено, что в существующей структуре много подразделений, наделенных схожими дублирующими полномочиями. Кроме того, в системе отсутствует четкая специализация структур. Все эти проблемы были учтены при формировании структуры, которую команда нового мэра разрабатывала с ноября.

Первое, что обращает на себя внимание — число заместителей мэра, судья по всему, сократится с нынешних шести до пяти. В былые годы у мэра было до девяти замов.

"Вводится должность заместителя мэра-руководителя администрации, заместителя по капитальному строительству, по экономическому развитию и инновационной деятельности, по социальной политике и по городскому хозяйству. Блок развития возглавляет первый заместитель мэра, который непосредственно управляет подразделениями, которые входят в этот блок", — отметил Цымбалюк.

Он подчеркнул, что увеличения штатной численности в мэрии не будет: при максимальном штате 1096 человек в мэрии сейчас работают 923 человека. Эта цифра увеличена не будет, никаких дополнительных финансовых расходов на реорганизацию не понадобится.

"Акцент будет сделан на то, что часть работников, занимающихся управлением, будет сокращена, и будут увеличены отраслевые органы — департамент городского хозяйства, управление благоустройства", — заметил он.

Зарплату сотрудникам мэрии впредь будут начислять исходя из новых показателей их эффективности, разработанных в мэрии. "По каждому органу администрации, по каждому должностному лицу разработаны новые квалификационные требования, которые предъявляют требования не только к образованию, но и к опыту работы в советующих отраслях", — подчеркнул вице-мэр.

Изменения внутри

Департамент городского хозяйства сохранит свое название, но изменится его функционал: например, он не будет заниматься транспортом и благоустройством. Эти функции будут переданы управлению охраны окружающей среды. Кроме того, это же управление займется содержанием мест захоронений, а также вывозом твердых бытовых отходов. В это же управление перейдет "санитарная милиция".

Дети катаются на лыжной трассе, архивное фото
Мэр Томска поручил зарезервировать земли в районе трех спортобъектов
Также в департаменте городского хозяйства появится муниципальное предприятие "Бюро технической инвентаризации", которое займется инвентаризацией технических сетей. Кроме того, этот же департамент будет заниматься капитальным ремонтом многоквартирных домов.

Практически без изменений останется функционал социального блока, однако внутри него произойдут некоторые изменения. "Принято решение, что управление физкультуры, спорта и молодежной политики впредь будет специализироваться только в вопросах физкультуры и спорта <…> Управление молодежной политики будет создано в структуре без наделения статуса юридического лица", — отметил Цымбалюк.

В блоке развития также изменения будут существенными. Они не коснутся только одного подразделения — департамента капитального строительства. Изменится функционал департамента архитектуры и градостроительства: он будет заниматься образованием земельных участков и готовить их к торгам.

А вот оценкой участков, проведением торгов и земельным контролем займется департамент управления муниципальной собственностью, который появится на базе департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью.

При администрации будет создано управление экономического развития, которое будет курировать муниципальную экономику, инвестиционную политику, а также инновационное развитие общества.

Проспект Ленина в Томске
Мэрия Томска разработает новую транспортную схему города
Будет ликвидирован комитет городского дизайна и архитектуры. Функции по городскому дизайну передадут в департамент архитектуры, а вопросы рекламно-разрешительной деятельности уйдут в департамент по управлению муниципальной собственностью.

"На базе муниципальной управляющей компании, которая, по сути, прекратила свое существование, но де-юре существует, будет создано специальное предприятие "Технопарк деревянного зодчества", которое будет специализироваться исключительно на реализации программы сохранения деревянного зодчества", — рассказал заммэра.

Изменится компетенция комитета по жилищно-коммунальной политике — его наделят полномочиями по решению указов президента о строительстве маневренного, арендного и специализированного жилья. Кроме того, на базе комитета по информатизации будет создано управление информатизации муниципальных услуг, которое займется предоставлением муниципальных услуг в электронном виде.

Районы оставят, бухгалтерию "подрежут"

"Главная задача районов — работа с населением. Потому они свой функционал оставят в том виде, в котором был, единственное, что в каждом районе Томска будут созданы и с 1 сентября начнут функционировать центры по работе с населением на базе муниципальных библиотек", — сказал Цымбалюк.

Он отметил, что эти центры будут выстраивать коммуникацию с населением, информировать горожан о деятельности власти, принимать обращения от граждан и консультировать их.

"Если эти центры себя зарекомендуют, мы планируем в дальнейшем создание девяти таких центров по окружному принципу", — заметил Цымбалюк.

Еще одно новшество — создание единой централизованной бухгалтерии, которая будет обслуживать районных администраций.

"Мы считаем, что <…> принятие решение по отраслевой специализации, оптимизация структуры внутри приведет к тому, что те задачи, которые стоят перед муниципалитетом, будут решаться на достаточно высоком уровне", — подытожил вице-мэр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала