ТОМСК, 19 фев — РИА Новости. Мэрия Томска представила депутатам гордумы новую структуру администрации города, которая существенно отличается от предыдущей. Как сообщил на заседании комитета гордумы в среду заммэра по особым поручениям Александр Цымбалюк в новой структуре, в частности, исключено дублирование функций подразделений горадминистрации, а у мэра сократится число заместителей.
Все новости региона читайте на РИА Новости Томск >>
Ранее сообщалось, что мэр Томска Иван Кляйн разрабатывает новую структуру администрации, поскольку нынешняя система управления городом не отвечает современным реалиям. Став мэром в октябре 2013 года, он продлил контракты со своими заместителями и главами районов, дав большинству из них испытательный срок в полгода.
Исключить дубляж, сократить управленцев
По словам Цымбалюка, при анализе системы управления было выявлено, что в существующей структуре много подразделений, наделенных схожими дублирующими полномочиями. Кроме того, в системе отсутствует четкая специализация структур. Все эти проблемы были учтены при формировании структуры, которую команда нового мэра разрабатывала с ноября.
Первое, что обращает на себя внимание — число заместителей мэра, судья по всему, сократится с нынешних шести до пяти. В былые годы у мэра было до девяти замов.
"Вводится должность заместителя мэра-руководителя администрации, заместителя по капитальному строительству, по экономическому развитию и инновационной деятельности, по социальной политике и по городскому хозяйству. Блок развития возглавляет первый заместитель мэра, который непосредственно управляет подразделениями, которые входят в этот блок", — отметил Цымбалюк.
Он подчеркнул, что увеличения штатной численности в мэрии не будет: при максимальном штате 1096 человек в мэрии сейчас работают 923 человека. Эта цифра увеличена не будет, никаких дополнительных финансовых расходов на реорганизацию не понадобится.
"Акцент будет сделан на то, что часть работников, занимающихся управлением, будет сокращена, и будут увеличены отраслевые органы — департамент городского хозяйства, управление благоустройства", — заметил он.
Зарплату сотрудникам мэрии впредь будут начислять исходя из новых показателей их эффективности, разработанных в мэрии. "По каждому органу администрации, по каждому должностному лицу разработаны новые квалификационные требования, которые предъявляют требования не только к образованию, но и к опыту работы в советующих отраслях", — подчеркнул вице-мэр.
Изменения внутри
Департамент городского хозяйства сохранит свое название, но изменится его функционал: например, он не будет заниматься транспортом и благоустройством. Эти функции будут переданы управлению охраны окружающей среды. Кроме того, это же управление займется содержанием мест захоронений, а также вывозом твердых бытовых отходов. В это же управление перейдет "санитарная милиция".
Практически без изменений останется функционал социального блока, однако внутри него произойдут некоторые изменения. "Принято решение, что управление физкультуры, спорта и молодежной политики впредь будет специализироваться только в вопросах физкультуры и спорта <…> Управление молодежной политики будет создано в структуре без наделения статуса юридического лица", — отметил Цымбалюк.
В блоке развития также изменения будут существенными. Они не коснутся только одного подразделения — департамента капитального строительства. Изменится функционал департамента архитектуры и градостроительства: он будет заниматься образованием земельных участков и готовить их к торгам.
А вот оценкой участков, проведением торгов и земельным контролем займется департамент управления муниципальной собственностью, который появится на базе департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью.
При администрации будет создано управление экономического развития, которое будет курировать муниципальную экономику, инвестиционную политику, а также инновационное развитие общества.
"На базе муниципальной управляющей компании, которая, по сути, прекратила свое существование, но де-юре существует, будет создано специальное предприятие "Технопарк деревянного зодчества", которое будет специализироваться исключительно на реализации программы сохранения деревянного зодчества", — рассказал заммэра.
Изменится компетенция комитета по жилищно-коммунальной политике — его наделят полномочиями по решению указов президента о строительстве маневренного, арендного и специализированного жилья. Кроме того, на базе комитета по информатизации будет создано управление информатизации муниципальных услуг, которое займется предоставлением муниципальных услуг в электронном виде.
Районы оставят, бухгалтерию "подрежут"
"Главная задача районов — работа с населением. Потому они свой функционал оставят в том виде, в котором был, единственное, что в каждом районе Томска будут созданы и с 1 сентября начнут функционировать центры по работе с населением на базе муниципальных библиотек", — сказал Цымбалюк.
Он отметил, что эти центры будут выстраивать коммуникацию с населением, информировать горожан о деятельности власти, принимать обращения от граждан и консультировать их.
"Если эти центры себя зарекомендуют, мы планируем в дальнейшем создание девяти таких центров по окружному принципу", — заметил Цымбалюк.
Еще одно новшество — создание единой централизованной бухгалтерии, которая будет обслуживать районных администраций.
"Мы считаем, что <…> принятие решение по отраслевой специализации, оптимизация структуры внутри приведет к тому, что те задачи, которые стоят перед муниципалитетом, будут решаться на достаточно высоком уровне", — подытожил вице-мэр.