САМАРА, 15 фев — РИА Новости, Елена Донкина. На этой неделе тольяттинский "АвтоВАЗ" озвучил цифры уволившихся с завода, почти тысяча пассажиров сидели в аэропорту из-за тумана, а областные власти назвали сумму денежных вложений, необходимых для окончания строительства станции метро "Алабинская".
Ушли сами
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей в начале года объявил о намерении снизить численность руководителей, специалистов и служащих на 2,5 тысячи. Также в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда до конца года предусматривается снижение численности рабочих на 5 тысяч. Таким образом, увольнения могут затронуть порядка 10% сотрудников компании.
Ранее руководство компании "Соллерс" по запросу Минвостокразвития приступило к рассмотрению возможности трудоустройства на заводе во Владивостоке попавших под сокращение работников "АвтоВАЗа". Калининградский "Автотор" также рассматривает возможность трудоустройства уволенных сотрудников АвтоВАЗа. В СМИ также появилась информация, что глава Чечни Рамзан Кадыров принял решение пригласить сотрудников АвтоВАЗа на автомобильный завод, который будет построен в Аргуне.
Туманы против самолетов
Туманы, пришедшие в Самару на этой неделе, привели к сбоям в работе аэропорта. Из-за плохой видимости в пятницу аэропорт "Курумоч" перестал принимать самолеты.
Задержка вылетов воздушных судов достигала 13,5 часов. Улучшения погоды ожидали 914 пассажиров. Задерживались шесть авиарейсов сообщением "Самара-Москва" и восемь рейсов в города Алматы, Нижневартовск, Волгоград, Уфа, Новосибирск, Новый Уренгой, Чебоксары и Дубаи.
Днем ранее, в четверг, туман также мешал работе аэропорта. Но тогда задерживалось всего два самолета, которые должны были прилететь в Самару из Ижевска и Казани.
По данным Приволжского УГМС, туманы продержатся в регионе все выходные.
Деньги — в метро
Минстрой Самарской области озвучил сумму средств, которая необходима для окончания строительства долгожданной станции метро "Алабинская". Из-за подземных работ в Самаре уже несколько лет перекрыта одна из основных городских улиц.
"На то, чтобы в 2015 или 2016 году ввести станцию в полном объеме, необходимо еще 2,8 миллиарда рублей", — сообщил журналистам руководитель управления по технадзору за строительством метрополитена министерства строительства и ЖКХ Самарской области Александр Рассказов.
Рассказов пояснил, что эти деньги позволят запустить станцию только по временной схеме, когда будет использоваться лишь один тоннель, а поезд будет ходить "челноком". Проходка второго тоннеля от камеры съездов (специальная подземная площадка для разворота поездов — прим.ред.) до станции еще не завершена.
По словам Рассказова, станция сможет принять пассажиров в конце декабря 2014 года, однако движение по Ново-Садовой улице, которое было остановлено после начала строительства "Алабинской", может быть открыто только после того, как закончится проходка второго тоннеля и строительство станции будет полностью завершено.