Рейтинг@Mail.ru
Ученые: трехмерные шутеры могут помочь дислексикам научиться читать - РИА Новости, 14.02.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ученые: трехмерные шутеры могут помочь дислексикам научиться читать

© Fotolia / Cristiano_PalazziniЧтение книги, архивное фото
Чтение книги, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Динамичные трехмерные шутеры могут помочь дислексикам научиться читать, так как они будут "переключать" их внимание со звуковых раздражителей на визуальные стимулы.

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Динамичные трехмерные шутеры могут помочь дислексикам научиться читать, так как они будут "переключать" их внимание со звуковых раздражителей на визуальные стимулы, что обычно является крайне сложной задачей для них в нормальных условиях, заявляют психологи в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Представьте себе, что вы с кем-то говорите, когда внезапно слышите, что кто-то произнес ваше имя за вашей спиной. Ваше внимание переключается с собеседника на звук за спиной. Это пример так называемого "перекрестного" переключения внимания. Мы выяснили, что дислексикам гораздо сложнее осуществить подобный сдвиг внимания по сравнению с хорошо читающими людьми", — заявила Ванесса Харрар из Оксфордского университета (Великобритания).

Ученые определили главную причину дислексии: по их мнению, она возникает из-за нарушения коммуникации между областями мозга, которые обрабатывают речевую информацию, и областью Брока – центром, управляющим речью
Ученые определились с главной причиной развития дислексии
Харрар и ее коллеги наблюдали за поведением нескольких нормальных британцев и дислексиков за простейшей игрой на реакцию. В ее рамках добровольцы должны были нажать на кнопку в тот момент, когда они слышали звуковой сигнал, видели вспышку на экране компьютера или ощущали и то, и другое.

Чередуя и комбинируя эти сигналы, психологи пытались понять, как различается их восприятие. Оказалось, что дислексики крайне плохо справлялись с обработкой сигналов в те моменты, когда звук следовал сразу после вспышки или наоборот, и нажимали на кнопку заметно медленнее людей из контрольной группы.

Данный факт, как полагают ученые, свидетельствует о наличии у них проблем с переключением внимания. Эта особенность работы мозга дислексиков может быть главной причиной того, почему они испытывают огромные проблемы при обучении грамоте.

"Мы полагаем, что сможем научить дислексиков быстро переключать внимание с "картинки" на звук и обратно, используя компьютерные игры, где это часто происходит и где такие навыки необходимы. Наши коллеги уже демонстрировали, что динамичные шутеры улучшают умение человека справляться сразу с несколькими задачами, что может помочь и дислексикам", — заключает Харрар.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала