МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. Динамичные трехмерные шутеры могут помочь дислексикам научиться читать, так как они будут "переключать" их внимание со звуковых раздражителей на визуальные стимулы, что обычно является крайне сложной задачей для них в нормальных условиях, заявляют психологи в статье, опубликованной в журнале Current Biology.
"Представьте себе, что вы с кем-то говорите, когда внезапно слышите, что кто-то произнес ваше имя за вашей спиной. Ваше внимание переключается с собеседника на звук за спиной. Это пример так называемого "перекрестного" переключения внимания. Мы выяснили, что дислексикам гораздо сложнее осуществить подобный сдвиг внимания по сравнению с хорошо читающими людьми", — заявила Ванесса Харрар из Оксфордского университета (Великобритания).
Чередуя и комбинируя эти сигналы, психологи пытались понять, как различается их восприятие. Оказалось, что дислексики крайне плохо справлялись с обработкой сигналов в те моменты, когда звук следовал сразу после вспышки или наоборот, и нажимали на кнопку заметно медленнее людей из контрольной группы.
Данный факт, как полагают ученые, свидетельствует о наличии у них проблем с переключением внимания. Эта особенность работы мозга дислексиков может быть главной причиной того, почему они испытывают огромные проблемы при обучении грамоте.
"Мы полагаем, что сможем научить дислексиков быстро переключать внимание с "картинки" на звук и обратно, используя компьютерные игры, где это часто происходит и где такие навыки необходимы. Наши коллеги уже демонстрировали, что динамичные шутеры улучшают умение человека справляться сразу с несколькими задачами, что может помочь и дислексикам", — заключает Харрар.