Рейтинг@Mail.ru
Великолепная пятерка Робби Уильямса - РИА Новости, 13.02.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Великолепная пятерка Робби Уильямса

Читать ria.ru в
Дзен
В честь юбилея Робби Уильямса проект Weekend вспоминает все лучшее - от песни про ангелов и поцелуев с поклонницами до дуэта с Кайли Миноуг и воссоединения с Take That.

Наталия Григорьева

Британский певец Робби Уильямс сегодня празднует свое 40-летие. Непросто поверить в то, что Робби, кажется, только вчера выступавший в составе подросткового бойз-бенда, сегодня уже не мальчик, но муж, отец и состоявшийся артист, однако не любить его по-прежнему невозможно. У редакции Weekend на это, к примеру, целых пять причин.

Take That

Свою певческую карьеру уроженец графства Стаффордшир начал в 1990 году в составе "мальчиковой" поп-группы Take That. Поначалу коллектив, в состав которого, помимо 16-летнего Уильямса, вошли Гари Барлоу, Марк Оуэн, Джейсон Орандж и Ховард Дональд, выступал в клубах и школах Мачестера, однако уже в 1993 году они заговорили во всей Британии. Выпущенный 1995 году сингл "Back For Good" сделал Take That знаменитыми на весь мир – многие и сейчас называют песню одной из лучших когда-либо сочиненных поп-композиций. Впрочем, вскоре после этого Робби покинул группу, точнее был фактически уволен: невероятная популярность Take That вскружила певцу голову и неокрепшая еще детская психика не выдержала испытания славой. "Очень странное чувство – быть участником сверхпопулярного бойз-бэнда. У дома дежурят сотни поклонниц, кажется, что маме пришлось задернуть шторы в 1991 году и не открывать их до 1997", — вспоминает Уильямс, который спустя много лет не без сожаления говорит о своих дебошах, пьяных выходках и в целом неподобающем поведении, которое мешало работе группы. Уход Робби, к 20 годам уже столкнувшегося с алкогольной и бог знает какой еще зависимостью, был вынужденным и неизбежным, как и распад группы – Take That самораспустились в 1996 году, выпустив к тому времени три студийных альбома и один сборник лучших хитов.

Живые выступления

После ухода из Take That, казалось, что на спивающемся, растолстевшем и потерявшемся в круговороте вечеринок Робби Уильямсе можно ставить крест. Но то ли талант и вправду не пропьешь, то ли "увольнение" так подействовало на юношу, но сольная карьера Уильямса начала развиваться стремительно. Избавившись от дурных привычек, уже в 1997 году певец выпустил первый самостоятельный альбом "Life Thru A Lens" с песней "Angels", написанной в ставшем на многие годы излюбленным для певца жанре исповедальной лирической баллады. Спустя почти два десятка лет после появления композиции, без нее не обходится ни одно живое выступление артиста – зрители, будь их несколько сотен, или несколько сотен тысяч именно "Angels" поют хором от первой и до последней строчки.

Живые выступления Уильямса вообще славятся своим размахом. Пик сольной карьеры пришелся на начало 2000-х годов, "роббимания" стала повсеместной – началось все с задорной, даже игривой пластинки "Sing When You’re Winning" (2000) и танцевальных песен "Rock DJ", "Supreme", "Kids", и привело в итоге к хитам "Feel" и "Come Undone" и диску "Escapology". В этой, получившей в целом негативные отзывы, меланхоличной записи певец вновь пытается переосмыслить бесцельно прожитые годы, исповедаться в грехах и в очередной раз примириться со статусом поп-идола. Во время тура в поддержку альбома Робби в буквальном смысле спускался к поклонникам с небес – на площадку певец прилетал на вертолете, с которого его на специальном тросе, привязанном к ногам, опускали на сцену. Именно в такой позе – с раскинутыми руками и вниз головой – Уильямс изображен на обложке "Escapology". К слову, Робби и по сей день продолжает "летать" над сценой – на одном из недавних концертов он пел, лежа на подвижной, закрепленной на специальном кране платформе, свесив руки так, что зрители могли дотянуться и обменяться с кумиром рукопожатием.

Тогда, в 2000-х, по ходу выступления он выполнял еще несколько обязательных действий, от посвящения песни "She’s The One" одной из поклонниц до вызова фанатки на сцену – для танца под "Come Undone" и поцелуя. Надо ли говорить о том, что почти все песни Робби приходилось исполнять хором с толпой. В 2003 году вышел первый и пока единственный "концертник" под названием "Live at Knebworth" — тогда количество пришедших на открытую площадку перед сценой людей превысило 370 тысяч человек, а Уильямс, оглядывая заполненное людьми, поющими его песни, пространство, не мог сдержать слез. Исполнение "Angels" на этом концерте стоит того, чтобы пересматривать его вновь и вновь.

Музыкальные клипы

Тем, кому пока не удалось оценить все великолепие "живых" выступлений Робби Уильямса, не надо печалиться – видеоклипы в этом случае также заслуживают внимания и всяческих восторгов. От канонических "Rock DJ", где Робби срывает с себя сначала одежду, а потом и кожу, и "Supreme", стилизованного под ретро-хронику гонок Формулы-1, до черно-белого "Feel" с лошадями, ковбоями и актрисой Дэрил Ханной и все того же "Come Undone" – эпического полотна, повествующего о губительных для души и тела последствий разгульного образа жизни. В своих видео Робби перевоплощался и в участника группы "Kiss" ("Let Me Entertain You"), и в Элвиса Пресли ("Advertising Space"), и чуть ли не в самого господа бога ("Sin Sin Sin").

Музыка Робби Уильямса взрослела вместе с исполнителем: на смену стандартным поп-хитам пришли более сложные по звучанию и содержанию композиции, не снискавшие, впрочем, мгновенного успеха. В 2006 году Уильямс выпустил альбом "Rudebox" – пожалуй, самую замысловатую и разнообразную по стилевому содержанию пластинку, которую певец записал при поддержке продюсера Уильяма Орбита, аранжировщика Марка Ронсона и группы Pet Shop Boys. Робби попробовал себя в жанрах от синти- и электро-попа в духе 80-х до хип-хопа – слишком неожиданная для Робби заглавная песня "Rudebox" вызвала недоумение критиков и возможно повлияла на негативное отношение ко всему альбому. Огорченный неудачей певец отправился в отпуск на 2,5 года, после чего приступил к записи новой пластинки "Reality Killed the Video Star" и, конечно, съемкам новых клипов. Например, на песню "Bodies" – почти госпел, который Робби исполняет посреди пустыни. Триумфальное по красоте возвращение, за которым последовал клип на еще одну песню с этого альбома. В "You Know Me" певец превращается в белого кролика – с меховыми ушами и морковкой в зубах.

В 2012 году свет увидел альбом "Take The Crown", а в клипе на песню "Candy" снялась британская актриса, звезда сериала "Skins" Кайя Скоделарио. А вот песню "Losers" Робби испытал на интернет-публике, для чего воспользовался видео-чатом: случайные люди со всего мира оказывались лицом к лицу с певцом, который исполнял песню, сидя на диване, и спрашивал мнения насчет трека.

Робби и австралийки

В 2000-2001 годах один за другим вышли альбомы "Sing When You’re Winning" и "Swing When You’re Winning" – второй, как можно догадаться из названия, представляет собой подборку кавер-версий мировых свинг-хитов, в том числе песен Синатры. Например, "Something Stupid", которая впервые была исполнена Фрэнком и Нэнси Синатрой в 1967 году. Робби же спел ее дуэтом с Николь Кидман. Впрочем, рыжеволосая актриса стала не первой австралийкой на пути Уильямса – на упомянутом выше предшествующем альбоме Робби спел вместе с Кайли Миноуг, а в клипе на песню даже искупался вместе с ней в бассейне. Композиция "Kids", в тексте которой можно отыскать отсылки к творчеству обоих исполнителей, мгновенно поднялась на верхние строчки мировых хит-парадов и вошла сразу в два альбома – Кайли включила "Kids" в трек-лист пластинки Light Years.

Take That 2.0

Воссоединение Take That и возвращение "блудного сына" Робби Уильямса в группу непохоже ни на один другой реюнион. В 2010 году Робби не просто присоединился к Га

ри Барлоу и Ко. – чье сольное и совместное творчество без Уильямса, надо заметить, не процветало – но и принял участие в записи альбома "Progress", первой за 14 лет пластинки, записанной Take That в полном составе. После этого музыканты начали давать совместные интервью и концерты, доказавшие, что давняя дружба сильнее юношеских обид. Живые выступления певца стали еще более личными и трогательными, так как во втором отделение певец стал выходить на сцену вместе со своей новой-старой группой – вторую жизнь обрели все старые хиты, от которых слезы наворачиваются и у повзрослевших вместе с музыкантами поклонников, и у самих участников группы. На совместных интервью и публичных мероприятиях все пятеро не уставали рассказывать о том, как рады вновь обрести друг друга. "Решение снова объединиться в пятерку – попытка исправить все, что мы натворили, – рассказывает в одном из интервью Гари Барлоу. – Роб был самым младшим из нас, и нам следовало заботиться о нем, чего мы делали. Но теперь мы будем за ним присматривать".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала