МОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Отказ ряда европейских стран от сотрудничества с Россией является следствием их недальновидности и сохранения стереотипов холодной войны, считает министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
"Стереотипы минувшей эпохи продолжают мешать многим в Евросоюзе по-крупному подойти к вопросу о будущем отношений с Россией в XXI веке. Складывается впечатление, что наши западные партнеры зачастую действуют рефлекторно, руководствуясь незамысловатым принципом "свой-чужой" и не особенно задумываясь о долгосрочных последствиях своих шагов", — написал министр в статье для газеты "Коммерсант".
По его мнению, "примитивное "перетягивание каната" между Евросоюзом и Россией не может соответствовать реалиям все более усложняющихся международных отношений и недостойно огромного политико-дипломатического опыта, накопленного в течение веков европейскими державами".
"(Между тем) выход к новым стратегическим горизонтам сотрудничества России и ЕС мог бы стать, как принято говорить, фактором, меняющим условия игры — в наших общих интересах", — добавил глава российского МИД.
Почему осложнились отношения России и Евросоюза
Украина приостановила процесс подготовки к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС. Кабмин объяснил это ощутимым снижением товарооборота с основными партнерами страны — РФ и СНГ, сложной ситуацией в экономике и издержками, которые Киев еще может понести от заключения ассоциации. Россия, Украина, ЕС: кто с кем хочет быть и почему >>
Глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер (01.02.2014): "Нам необходимо найти общие точки с Россией, чтобы более конструктивно развивать наше сотрудничество. Только с помощью России мы можем решить иранскую проблему, а также проблему уничтожения химического оружия в Сирии. Европейская политика против России не имеет будущего. Но и Москва должна для себя решить, какие у нее общие точки с Европой и сформулировать для себя эти позиции".
Москве пора добиваться от ЕС "китайского" стиля отношений
Политический обозреватель РИА Новости Дмитрий Косырев: "Причина того, что у нас с Брюсселем затянувшееся глухое раздражение друг другом, не в том, что мы разные (конечно, мы разные и всегда такими будем). Главное в том, что в начале 1990-х из Москвы доносились привычные разговоры о том, что мы, россияне — "тоже европейцы". А настоящие европейцы в ответ считали нормальным выдвигать Москве список тех самых требований к "европейскости", с которым сейчас познакомилась Украина. И уже в начале 2000-х Москва начала уточнять эти странные отношения экзаменатора и экзаменуемого (те самые попытки выработать новое базовое соглашение о сотрудничестве к 2007 году), а европейцы так и не поняли, как такое может быть. Американцы поняли, а эти — нет". Читайте подробнее в авторской колонке >>