Депутаты фракции "Справедливая Россия" во главе с Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект об установлении обязательной пятидневной учебной недели для школьников с первого по девятый класс, объясняя требование тем, что времени на дополнительные занятия вне школы при нынешнем расписании не остается, и современные школьники переутомляются физически и психически. О том, как может повлиять законопроект на школы в Приморье и действительно ли причина болезненности детей — учебный процесс, рассказал РИА Новости директор краевого Департамента образования и науки Александр Зубрицкий.
Все новости региона читайте на РИА Новости Владивосток>>
В каком режиме работать по пятидневной или шестидневной учебной неделе, должны решать сами школы совместно с родителями, как и прописано в законе "Об образовании РФ". Спускать такие решения "сверху" просто не конструктивно и глупо.
Да и в шестидневной учебной программе нет ничего плохого, большинство родителей хотят, чтобы их дети были задействованы, а не шатались по улицам или сидели дома перед телевизором тем временем, когда в школах существует множество кружков и секций, которые он может посещать.
Что же до наблюдений авторов нового законопроекта о физическом и психическом состоянии подрастающего поколения, то трудно сомневаться в данных, предоставленных Минздравом. Но из-за школы ли у детей появляются хронические или простудные заболевания и проблемы с опорно-двигательным аппаратом?
Что же до стрессов и психического состояния детей, то, как я всегда говорил, это недостаток внимания и любви со стороны взрослых, а не следствие высокой нагрузки в учебном заведении. Школьникам нужна постоянная опека и внимание, так как они только начинают формироваться. Не получая их, дети начинают нервничать, у них появляется агрессия либо стресс, который нарушает их психическое состояние, отсюда и усталость, и срывы. А причиной этого могут стать как проблемы в семье, так и невнимательность учителей, но нельзя это списывать только на загруженность учебной недели.
Чтобы этого не происходило, надо просто повысить внимательность к детям, слушать их, а не отмахиваться, помогать, а не давить. И в первую очередь это входит в обязанности родителей, которые могут подтолкнуть ребенка, заинтересовать, а школы и различные секции уже будут развивать и корректировать этот интерес.