Рейтинг@Mail.ru
Конкурсанты Берлинале-2014: потерянные, влюбленные и опасные - РИА Новости, 05.02.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Конкурсанты Берлинале-2014: потерянные, влюбленные и опасные

Читать ria.ru в
Дзен

6 февраля открывается 64-й Берлинский кинофестиваль. Жюри конкурса возглавит сценарист и продюсер Джеймс Шамус, кроме него судить претендентов будут режиссер Мишель Гондри, актеры Тони Люн, Трине Дюрхольм, Кристоф Вальц и Грета Гервиг, продюсер Барбара Брокколи и режиссер Митрэ Фарахани. В фотоподборке РИА Новости — главные фильмы Берлинале.

Читайте также:

Первую часть полной версии "Нимфоманки" покажут на Берлинале >>

Гостями Берлинале станут Джордж Клуни, Мэтт Деймон и Диана Крюгер >>

© American Empirical Pictures/Indian Paintbrush/Scott Rudin Productions (2014)Откроет фестиваль в четверг показ фильма Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт". Лента расскажет историю консьержа Густава (Рэйф Файнс), работавшего в знаменитом европейском отеле в первой половине ХХ века. Густав - профессионал. Он знает все тайные желания своих клиентов, за что его и ценят. Одна из постоялиц - своенравная Мадам Д.- завещает Густаву ценную картину времен Ренессанса. Но ее сын Дмитрий довольно неприятный тип и не намерен делиться наследством. Дмитрий обвиняет Густава в убийстве своей матери, и консьержу приходится доказывать невиновность всеми возможными способами. Помогают ему в этом теперь уже бывшие коллеги. Сценарий к фильму написал сам Андерсон, а помимо Файнса в фильме задействован звездный состав актеров — Тильда Суинтон в роли Мадам Д., Эдриан Броуди в роли ее неприятного сына Дмитрия, Эдвард Нортон в роли полицейского, Уиллем Дефо, Билл Мюррей, Матье Амальрик, Сирша Ронан, Джуд Лоу и другие.
Кадр из фильма Отель Гранд Будапешт
Откроет фестиваль в четверг показ фильма Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт". Лента расскажет историю консьержа Густава (Рэйф Файнс), работавшего в знаменитом европейском отеле в первой половине ХХ века. Густав - профессионал. Он знает все тайные желания своих клиентов, за что его и ценят. Одна из постоялиц - своенравная Мадам Д.- завещает Густаву ценную картину времен Ренессанса. Но ее сын Дмитрий довольно неприятный тип и не намерен делиться наследством. Дмитрий обвиняет Густава в убийстве своей матери, и консьержу приходится доказывать невиновность всеми возможными способами. Помогают ему в этом теперь уже бывшие коллеги. Сценарий к фильму написал сам Андерсон, а помимо Файнса в фильме задействован звездный состав актеров — Тильда Суинтон в роли Мадам Д., Эдриан Броуди в роли ее неприятного сына Дмитрия, Эдвард Нортон в роли полицейского, Уиллем Дефо, Билл Мюррей, Матье Амальрик, Сирша Ронан, Джуд Лоу и другие.
1 из 23
© "The Little House“ Film Partners В конкурсе в этом году участвуют 20 фильмов. Один из них - "Маленький дом" (Chiisai Ouchi) японского режиссера Едзи Ямада (Yoji Yamada). После смерти одинокой пожилой Таки ее родственник находит записи, которая та оставила о временах своей молодости, когда служила няней в богатом доме. История жизни Таки и тех, на кого она работала, и становится главным сюжетом ленты. Режиссер сдержанно и тонко рассказывает семейную драму, разворачивающуюся на фоне событий 1940-х годов.
Кадр из фильма Маленький дом
В конкурсе в этом году участвуют 20 фильмов. Один из них - "Маленький дом" (Chiisai Ouchi) японского режиссера Едзи Ямада (Yoji Yamada). После смерти одинокой пожилой Таки ее родственник находит записи, которая та оставила о временах своей молодости, когда служила няней в богатом доме. История жизни Таки и тех, на кого она работала, и становится главным сюжетом ленты. Режиссер сдержанно и тонко рассказывает семейную драму, разворачивающуюся на фоне событий 1940-х годов.
2 из 23
© Alexander Sass Название следующего фильма-участника Берлинале "Kreuzweg" (режиссер - Дитрих Брюггеманн) можно перевести с немецкого как "перепутье" или "перекресток", понятия, подразумевающие сложность выбора и принятия решений. Другое значение этого слова, более подходящее содержанию фильма - "Крестный путь" - так традиционно называют дорогу Христа на Голгофу и богослужение, напоминающее верующим о Страстях Христовых. Главная героиня 14-летняя Мария живет между двух миров. В школе она обычная девочка с типичными для тинейджера интересами, а дома - истовая сторонница традиционной католической веры, которой придерживается ее семья. Ее суровая мать железной рукой ведет дочь по пути веры, а молчаливый отец предпочитает оставаться безучастным. Все, что Мария думает и делает - ее экзамен перед Господом, держать который все сложнее. Девушка живет в постоянном страхе совершить какую-то ошибку и в попытке сделать все правильно пытается угодить всем - и религиозной семье, и школьным друзьям, и учителям, но в результате лишь попадает под перекрестный огонь и тех, и других.
Кадр из фильма Крестный путь
Название следующего фильма-участника Берлинале "Kreuzweg" (режиссер - Дитрих Брюггеманн) можно перевести с немецкого как "перепутье" или "перекресток", понятия, подразумевающие сложность выбора и принятия решений. Другое значение этого слова, более подходящее содержанию фильма - "Крестный путь" - так традиционно называют дорогу Христа на Голгофу и богослужение, напоминающее верующим о Страстях Христовых. Главная героиня 14-летняя Мария живет между двух миров. В школе она обычная девочка с типичными для тинейджера интересами, а дома - истовая сторонница традиционной католической веры, которой придерживается ее семья. Ее суровая мать железной рукой ведет дочь по пути веры, а молчаливый отец предпочитает оставаться безучастным. Все, что Мария думает и делает - ее экзамен перед Господом, держать который все сложнее. Девушка живет в постоянном страхе совершить какую-то ошибку и в попытке сделать все правильно пытается угодить всем - и религиозной семье, и школьным друзьям, и учителям, но в результате лишь попадает под перекрестный огонь и тех, и других.
3 из 23
© Falirohouse Productions Главный герой фильма Янниса Экономидеса Стратос, чье имя вынесено в название ленты, ночами работает на хлебозаводе, а днем убивает людей за деньги. Деньги ему необходимы, чтобы помочь приятелю Леонидасу выйти из тюрьмы. Когда-то Леонидас спас ему жизнь, и теперь это вопрос чести. Зрителю неизвестно, сколько людей Стратос уже убил, но режиссер не дает ему сомневаться в совести героя, например, Стратос заботится о 8-летней соседской девочке Катарине. Когда деньги для побега собраны, все идет не по плану: брат Леонидаса заманивает героев в кровавую ловушку и исчезает с деньгами. В этот момент Стратос узнает, что маленькой Катарине тоже грозит опасность.
Кадр из фильма Стратос
Главный герой фильма Янниса Экономидеса Стратос, чье имя вынесено в название ленты, ночами работает на хлебозаводе, а днем убивает людей за деньги. Деньги ему необходимы, чтобы помочь приятелю Леонидасу выйти из тюрьмы. Когда-то Леонидас спас ему жизнь, и теперь это вопрос чести. Зрителю неизвестно, сколько людей Стратос уже убил, но режиссер не дает ему сомневаться в совести героя, например, Стратос заботится о 8-летней соседской девочке Катарине. Когда деньги для побега собраны, все идет не по плану: брат Леонидаса заманивает героев в кровавую ловушку и исчезает с деньгами. В этот момент Стратос узнает, что маленькой Катарине тоже грозит опасность.
4 из 23
© Internationale Filmfestspiele BerlinЕще один участник конкурсной программы - британский режиссер Ян Деманж с лентой "71". Новобранца Гари отправляют в Белфаст в самый разгар вооруженного конфликта 1971 года. Город разделен на две враждующие части - "лояльную властям" протестантскую и "протестующую" католическую - и охвачен уличными боями, а солдаты становятся их вольными и невольными участниками. В одной из таких драк один из них теряет свое оружие, Гари с товарищем бросаются в погоню за вором. Впереди у них ночь, полная страха, неопределенности и отчаяния. По мнению фестивальных отборщиков, Деманж смог показать в своей работе бессмысленность войны и вооруженных конфликтов, где каждый акт насилия порождает лишь новое насилие.
Кадр из фильма 71
Еще один участник конкурсной программы - британский режиссер Ян Деманж с лентой "71". Новобранца Гари отправляют в Белфаст в самый разгар вооруженного конфликта 1971 года. Город разделен на две враждующие части - "лояльную властям" протестантскую и "протестующую" католическую - и охвачен уличными боями, а солдаты становятся их вольными и невольными участниками. В одной из таких драк один из них теряет свое оружие, Гари с товарищем бросаются в погоню за вором. Впереди у них ночь, полная страха, неопределенности и отчаяния. По мнению фестивальных отборщиков, Деманж смог показать в своей работе бессмысленность войны и вооруженных конфликтов, где каждый акт насилия порождает лишь новое насилие.
5 из 23
© Concorde Filmverleih GmbH Во внеконкурсной программе фестиваля будут также показаны три фильма, среди которых лента "Красавица и чудовище" (La belle et la bete) с Леа Сейду и Венсаном Касселем в главных ролях, снятая Кристофом Гансом, известным фильмами "Сайлент Хилл" и "Братство волка". Действие классической сказки перенесено в начало XIX века, в остальном же сюжет истории о красавице Белль, спасшей свое "Чудовище" от злых чар, не претерпел изменений.
Кадр из фильма Красавица и чудовище
Во внеконкурсной программе фестиваля будут также показаны три фильма, среди которых лента "Красавица и чудовище" (La belle et la bete) с Леа Сейду и Венсаном Касселем в главных ролях, снятая Кристофом Гансом, известным фильмами "Сайлент Хилл" и "Братство волка". Действие классической сказки перенесено в начало XIX века, в остальном же сюжет истории о красавице Белль, спасшей свое "Чудовище" от злых чар, не претерпел изменений.
6 из 23
© Allen Fraser/Cry Fly Manitoba Inc. В основной конкурс также вошла картина Клаудии Льосы "В воздухе" (Aloft), ранее известная под рабочим названием "Кричи/Летай", с Дженнифер Коннелли, Киллианом Мерфи (на фото) и Мелани Лоран в главных ролях. Клаудиа Льоса уже является обладательницей одного "Золотого медведя" ("Молоко скорби", 2009). Ее новый фильм - история о попытке начать жизнь с чистого листа. Главный герой ленты Иван путешествует в компании молодой документалистки по заснеженной неизвестной местности. История этого путешествия перемежается флэшбеками, рассказывающими о детстве героя и трагедии, которая поссорила и разделила его семью. Сейчас, спустя годы, он ищет свою мать.
Кадр из фильма В воздухе
В основной конкурс также вошла картина Клаудии Льосы "В воздухе" (Aloft), ранее известная под рабочим названием "Кричи/Летай", с Дженнифер Коннелли, Киллианом Мерфи (на фото) и Мелани Лоран в главных ролях. Клаудиа Льоса уже является обладательницей одного "Золотого медведя" ("Молоко скорби", 2009). Ее новый фильм - история о попытке начать жизнь с чистого листа. Главный герой ленты Иван путешествует в компании молодой документалистки по заснеженной неизвестной местности. История этого путешествия перемежается флэшбеками, рассказывающими о детстве героя и трагедии, которая поссорила и разделила его семью. Сейчас, спустя годы, он ищет свою мать.
7 из 23
© Twentieth Century Fox Еще один внеконкурсный участник Берлинале - новая лента Джорджа Клуни "Охотники за сокровищами" (The Monuments Men). Фильм основан на реальных событиях времен Второй мировой войны, когда команда искусствоведов и хранителей музеев отправилась на поиски произведений искусства, похищенных нацистами. В ролях "индиан-джонсов" предстанут Мэтт Дэймон, Билл Мюррей, Джон Гудман, Жан Дюжарден и сам Джордж Клуни, который и поведет в бой эту "команду мечты".
Кадр из фильма Охотники за сокровищами
Еще один внеконкурсный участник Берлинале - новая лента Джорджа Клуни "Охотники за сокровищами" (The Monuments Men). Фильм основан на реальных событиях времен Второй мировой войны, когда команда искусствоведов и хранителей музеев отправилась на поиски произведений искусства, похищенных нацистами. В ролях "индиан-джонсов" предстанут Мэтт Дэймон, Билл Мюррей, Джон Гудман, Жан Дюжарден и сам Джордж Клуни, который и поведет в бой эту "команду мечты".
8 из 23
© Christian GeisnæsВне конкурса можно будет также увидеть первую часть режиссерской версии скандальной "Нимфоманки" (Nymphomaniac) Ларса Фон Триера. Сделанная фон Триером версия длилась пять с половиной часов, однако продюсеры по коммерческим соображениям решили сократить фильм до четырех часов и поделить на две равные части. Главные роли в картине исполняют Шарлотта Генсбур (на фото) и Стеллан Скарсгард.
Кадр из фильма Нимфоманка
Вне конкурса можно будет также увидеть первую часть режиссерской версии скандальной "Нимфоманки" (Nymphomaniac) Ларса Фон Триера. Сделанная фон Триером версия длилась пять с половиной часов, однако продюсеры по коммерческим соображениям решили сократить фильм до четырех часов и поделить на две равные части. Главные роли в картине исполняют Шарлотта Генсбур (на фото) и Стеллан Скарсгард.
9 из 23
© Tresmilmundos CineНиколас - герой фильма-конкурсанта "Третий берег реки" (La tercera orilla) - живет в маленьком аргентинском городке. Его отец Хорхе, уважаемый всеми врач, ведет двойную жизнь. У него две семьи. Николас его старший сын, но называть его "папа" он не может, видя, как свою вторую семью Хорхе обеспечивает намного лучше. Николас берет на себя роль отца, заботится о братьях и сестрах, утешает мать и пытается решать материальные проблемы. Противоречивость его положения усугубляется, когда отец решает, что сын должен пойти по его стопам: стать врачом и унаследовать семейное ранчо. Это заставляет Николаса взбунтоваться против авторитарного отца и окружающего его общества, где каждый знает "секрет" его семьи, но все игнорируют происходящее.
Кадр из фильма Третий берег реки
Николас - герой фильма-конкурсанта "Третий берег реки" (La tercera orilla) - живет в маленьком аргентинском городке. Его отец Хорхе, уважаемый всеми врач, ведет двойную жизнь. У него две семьи. Николас его старший сын, но называть его "папа" он не может, видя, как свою вторую семью Хорхе обеспечивает намного лучше. Николас берет на себя роль отца, заботится о братьях и сестрах, утешает мать и пытается решать материальные проблемы. Противоречивость его положения усугубляется, когда отец решает, что сын должен пойти по его стопам: стать врачом и унаследовать семейное ранчо. Это заставляет Николаса взбунтоваться против авторитарного отца и окружающего его общества, где каждый знает "секрет" его семьи, но все игнорируют происходящее.
10 из 23
© China Film Company "Это история о животных" - описывает фильм "Ничья земля" (Wu Ren Qu) его главный герой, юрист Пан Сяо. Перед ним 500 километров безжизненной пустыни, которые он должен преодолеть, чтобы попасть на свой следующий процесс. Еще одни герои - два незаконно пойманных сокола, которые могут принести продавцу огромные деньги, так что правда и закон здесь больше не играют роли. А движущая сила истории - алчность. На своем пути Пан Сяо встретит множество персонажей, гротескных или опасных, но совершенно не испытывающих угрызений совести. Китайский режиссер Хао Нина снял своеобразный оммаж Серджо Леоне и одновременно яркую философскую притчу об обществе, лишенном каких-либо моральных убеждений.
Кадр из фильма Ничья земля
"Это история о животных" - описывает фильм "Ничья земля" (Wu Ren Qu) его главный герой, юрист Пан Сяо. Перед ним 500 километров безжизненной пустыни, которые он должен преодолеть, чтобы попасть на свой следующий процесс. Еще одни герои - два незаконно пойманных сокола, которые могут принести продавцу огромные деньги, так что правда и закон здесь больше не играют роли. А движущая сила истории - алчность. На своем пути Пан Сяо встретит множество персонажей, гротескных или опасных, но совершенно не испытывающих угрызений совести. Китайский режиссер Хао Нина снял своеобразный оммаж Серджо Леоне и одновременно яркую философскую притчу об обществе, лишенном каких-либо моральных убеждений.
11 из 23
© FreibeuterFilm В венском районе Зиммеринг есть поселок Макондо, давший название фильму режиссера-дебютанта Судабе Мортезай (Macondo). Здесь живут беженцы из 22 стран мира. В их числе и 11-летний Рамазан, прилетевший вместе с матерью и двумя младшими сестрами из Чечни. Его отец погиб в одной из Чеченских войн, и Рамазан пытается занять его место в семье: он присматривает за сестрами, указывает матери, что ей следует убирать волосы под платок. Однажды в Макондо приезжает друг его отца, что становится еще одним испытанием для мальчика, чьи идеалы находятся в постоянном конфликте с реальной действительностью.
Кадр из фильма Макондо
В венском районе Зиммеринг есть поселок Макондо, давший название фильму режиссера-дебютанта Судабе Мортезай (Macondo). Здесь живут беженцы из 22 стран мира. В их числе и 11-летний Рамазан, прилетевший вместе с матерью и двумя младшими сестрами из Чечни. Его отец погиб в одной из Чеченских войн, и Рамазан пытается занять его место в семье: он присматривает за сестрами, указывает матери, что ей следует убирать волосы под платок. Однажды в Макондо приезжает друг его отца, что становится еще одним испытанием для мальчика, чьи идеалы находятся в постоянном конфликте с реальной действительностью.
12 из 23
© Internationale Filmfestspiele BerlinЕще один участник конкурса - норвежская лента "В порядке исчезновения" (Kraftidioten) Ганса Петтера Моланда со Стелланом Скарсгардом в главной роли. Норвегия, зима. Замкнутый водитель снегоуборщика Нильс узнает о том, что его сын умер от передозировки героина. Но Нильс не верит в официальную причину смерти и сам отправляется на поиски предполагаемых убийц. Удивительный поворот сюжета превращает Нильса в сурового героя, нагоняющего страх на местных (и не очень) бандитов. С большой долей черного юмора режиссер рассказывает об этих персонажах - шведских и норвежских гангстерах, "компанию" которым составляет сербский мафиози в исполнении Бруно Ганца.
Кадр из фильма В порядке исчезновения
Еще один участник конкурса - норвежская лента "В порядке исчезновения" (Kraftidioten) Ганса Петтера Моланда со Стелланом Скарсгардом в главной роли. Норвегия, зима. Замкнутый водитель снегоуборщика Нильс узнает о том, что его сын умер от передозировки героина. Но Нильс не верит в официальную причину смерти и сам отправляется на поиски предполагаемых убийц. Удивительный поворот сюжета превращает Нильса в сурового героя, нагоняющего страх на местных (и не очень) бандитов. С большой долей черного юмора режиссер рассказывает об этих персонажах - шведских и норвежских гангстерах, "компанию" которым составляет сербский мафиози в исполнении Бруно Ганца.
13 из 23
© Senator Film В основе ленты немца Доминика Графа "Любимые сестры" (Die geliebten Schwestern) отношения Фридриха Шиллера с сестрами фон Ленгефельд. Шиллер был женат на младшей из них Шарлотте и помог старшей Каролине опубликовать роман "Агнесса фон Лилиен", считающийся сейчас классикой немецкой литературы. Действие происходит летом 1788 года в Рудольштаде, куда Каролина, которая несчастна в браке, приехала отдохнуть с сестрой. В центре сюжета личная жизнь героев, какое-то время довольно счастливо пребывавших в своем ménage à trois. Способна ли эта форма любви выжить в мире? Вопрос, которым задается режиссер на протяжении фильма.
Кадр из фильма Любимые сестры
В основе ленты немца Доминика Графа "Любимые сестры" (Die geliebten Schwestern) отношения Фридриха Шиллера с сестрами фон Ленгефельд. Шиллер был женат на младшей из них Шарлотте и помог старшей Каролине опубликовать роман "Агнесса фон Лилиен", считающийся сейчас классикой немецкой литературы. Действие происходит летом 1788 года в Рудольштаде, куда Каролина, которая несчастна в браке, приехала отдохнуть с сестрой. В центре сюжета личная жизнь героев, какое-то время довольно счастливо пребывавших в своем ménage à trois. Способна ли эта форма любви выжить в мире? Вопрос, которым задается режиссер на протяжении фильма.
14 из 23
© Jens Harant Еще один немецкий участник основного конкурса - фильм Эдварда Бергера "Джек" (Jack). Главный герой - десятилетний Джек - несмотря на свой юный возраст, человек серьезный, и главное для него - семья. Он заботится о своем шестилетнем брате Мануэле, чем весьма гордится. Детей воспитывает мать-одиночка, которая работает круглые сутки. Однажды вечером она просто не приходит домой. Власти намерены отправить детей в приют, но те сбегают на поиски мамы. Так дети начинают свое путешествие: ночуют в городском парке и подземном гараже, убегают от полиции и встречают взрослых, которые пытаются им помочь, и других, которые остаются равнодушными к судьбе мальчиков.
Кадр из фильма Джек
Еще один немецкий участник основного конкурса - фильм Эдварда Бергера "Джек" (Jack). Главный герой - десятилетний Джек - несмотря на свой юный возраст, человек серьезный, и главное для него - семья. Он заботится о своем шестилетнем брате Мануэле, чем весьма гордится. Детей воспитывает мать-одиночка, которая работает круглые сутки. Однажды вечером она просто не приходит домой. Власти намерены отправить детей в приют, но те сбегают на поиски мамы. Так дети начинают свое путешествие: ночуют в городском парке и подземном гараже, убегают от полиции и встречают взрослых, которые пытаются им помочь, и других, которые остаются равнодушными к судьбе мальчиков.
15 из 23
© Internationale Filmfestspiele BerlinДействие детектива китайского режиссера Йинана Дяо "Черный уголь, тонкий лед" (Bai Ri Yan Huo) начинается в 1999 году. В маленьком городке на севере Китая находят изуродованное тело. Попытка задержать предполагаемого убийцу заканчивается еще одной трагедией: двое полицейских убиты, еще один тяжело ранен. Пять лет спустя выживший в бойне теперь уже экс-полицейский работает охранником на фабрике. Новое загадочное убийство заставляет его вернуться к службе и вместе с бывшими коллегами заняться расследованием. Улики приводят его к молодой сотруднице одной из химчисток, с которой были связаны все жертвы. Он начинает следить за женщиной и незаметно для себя влюбляется в нее. Но впереди героя ждет ужасное открытие, которое поставит его жизнь под угрозу и заставит осознать, что понятия "вина" и "невиновность" не всегда можно отделить друг от друга. Для Йинана Дяо это третий игровой фильм, который он снял в традициях классического нуара, с узнаваемыми персонажами - одиноким полицейским и femme fatale.
Кадр из фильма Черный уголь, тонкий лед
Действие детектива китайского режиссера Йинана Дяо "Черный уголь, тонкий лед" (Bai Ri Yan Huo) начинается в 1999 году. В маленьком городке на севере Китая находят изуродованное тело. Попытка задержать предполагаемого убийцу заканчивается еще одной трагедией: двое полицейских убиты, еще один тяжело ранен. Пять лет спустя выживший в бойне теперь уже экс-полицейский работает охранником на фабрике. Новое загадочное убийство заставляет его вернуться к службе и вместе с бывшими коллегами заняться расследованием. Улики приводят его к молодой сотруднице одной из химчисток, с которой были связаны все жертвы. Он начинает следить за женщиной и незаметно для себя влюбляется в нее. Но впереди героя ждет ужасное открытие, которое поставит его жизнь под угрозу и заставит осознать, что понятия "вина" и "невиновность" не всегда можно отделить друг от друга. Для Йинана Дяо это третий игровой фильм, который он снял в традициях классического нуара, с узнаваемыми персонажами - одиноким полицейским и femme fatale.
16 из 23
© Gregory Smith/Tessalit-Pathé Среди участников основной конкурсной программы картина французского режиссера Рашида Бушареба (Rachid Bouchareb) "Путь врага" (La voie de l'ennemi) с Форестом Уитакером и Харви Кейтелем. Это своеобразный ремейк французской ленты "Двое в городе" 1973 года с Жаном Габеном и Аленом Делоном. Действие ленты Бушареба происходит в маленьком техасском городке, окруженном пустыней, в которой почти каждый день находят погибших от жары или убитых мексиканцев, незаконно перебравшихся через границу. Герой фильма недавно вышел из тюрьмы, где стал убежденным мусульманином, и вернулся в мир с намерением начать новую жизнь на новом месте. Но местный шериф, которому известно темное прошлое героя, и бывший подельник не очень-то верят в его благие намерения.
Кадр из фильма Путь врага
Среди участников основной конкурсной программы картина французского режиссера Рашида Бушареба (Rachid Bouchareb) "Путь врага" (La voie de l'ennemi) с Форестом Уитакером и Харви Кейтелем. Это своеобразный ремейк французской ленты "Двое в городе" 1973 года с Жаном Габеном и Аленом Делоном. Действие ленты Бушареба происходит в маленьком техасском городке, окруженном пустыней, в которой почти каждый день находят погибших от жары или убитых мексиканцев, незаконно перебравшихся через границу. Герой фильма недавно вышел из тюрьмы, где стал убежденным мусульманином, и вернулся в мир с намерением начать новую жизнь на новом месте. Но местный шериф, которому известно темное прошлое героя, и бывший подельник не очень-то верят в его благие намерения.
17 из 23
© A. Borrel Патриарх французского кинематографа, 91-летний Ален Рене представит на фестивале фильм "Любить, пить и петь" (в международном прокате лента будет называться "Жизнь Райли"). Героини фильма, актрисы любительской театральной труппы, во время репетиции узнают, что их друг Георг смертельно болен, и ему осталось меньше месяца. Но общее горе не объединяет женщин, напротив, между ними разгорается спор за то, чтобы проводить Георга в последний путь.
Кадр из фильма Любить, пить и петь
Патриарх французского кинематографа, 91-летний Ален Рене представит на фестивале фильм "Любить, пить и петь" (в международном прокате лента будет называться "Жизнь Райли"). Героини фильма, актрисы любительской театральной труппы, во время репетиции узнают, что их друг Георг смертельно болен, и ему осталось меньше месяца. Но общее горе не объединяет женщин, напротив, между ними разгорается спор за то, чтобы проводить Георга в последний путь.
18 из 23
© Internationale Filmfestspiele BerlinФильм американца Ричарда Линклейтера "Отрочество" (Boyhood) с Патрицией Аркетт и Итаном Хоуком - это своеобразный эксперимент. Линклейтер работал над лентой с 2002 года, регулярно собирая на съемочной площадке своей ленты героев фильма. В центре сюжета жизнь мальчика Мэйсона, которого в течение всех этих лет играл Эллар Колтрейн, который растет и взрослеет на глазах у зрителей: ссоры с сестрой, развод родителей, почти десять лет жизни режиссер укладывает в два с небольшим часа своего фильма.
Кадр из фильма Отрочество
Фильм американца Ричарда Линклейтера "Отрочество" (Boyhood) с Патрицией Аркетт и Итаном Хоуком - это своеобразный эксперимент. Линклейтер работал над лентой с 2002 года, регулярно собирая на съемочной площадке своей ленты героев фильма. В центре сюжета жизнь мальчика Мэйсона, которого в течение всех этих лет играл Эллар Колтрейн, который растет и взрослеет на глазах у зрителей: ссоры с сестрой, развод родителей, почти десять лет жизни режиссер укладывает в два с небольшим часа своего фильма.
19 из 23
© Bjoern Kommerell/Independent Artists Filmproduktion Австрийская актриса и режиссер Фео Аладаг представит на фестивале свой второй фильм "Между мирами" (Zwischen Welten), в котором рассказывает о судьбе немецких солдат, воюющих на Ближнем Востоке. Яспер - солдат Бундесвера, и хотя его брат погиб во время службы в Афганистане, он вызывается участвовать в следующей операции в этой стране. Задача его подразделения - защищать захолустную деревеньку от талибов. Местные крестьяне и милиция не очень-то доверяют войскам союзников. Ситуация сложная, и нервы у всех на пределе. Подливает масла в огонь и неоднозначный приказ начальства, с которым Ясперу сложно смириться. Общаться с местным населением Ясперу помогает афганский переводчик Тарик. Жизнь Тарика и его семьи оказывается под угрозой из-за близости с немцами, и Ясперу приходится принять сложное решение.
Кадр из фильма Между мирами
Австрийская актриса и режиссер Фео Аладаг представит на фестивале свой второй фильм "Между мирами" (Zwischen Welten), в котором рассказывает о судьбе немецких солдат, воюющих на Ближнем Востоке. Яспер - солдат Бундесвера, и хотя его брат погиб во время службы в Афганистане, он вызывается участвовать в следующей операции в этой стране. Задача его подразделения - защищать захолустную деревеньку от талибов. Местные крестьяне и милиция не очень-то доверяют войскам союзников. Ситуация сложная, и нервы у всех на пределе. Подливает масла в огонь и неоднозначный приказ начальства, с которым Ясперу сложно смириться. Общаться с местным населением Ясперу помогает афганский переводчик Тарик. Жизнь Тарика и его семьи оказывается под угрозой из-за близости с немцами, и Ясперу приходится принять сложное решение.
20 из 23
© Internationale Filmfestspiele BerlinЕще один участник фестиваля - фильм Карима Айнуза, бразильского режиссера, живущего в Берлине, "Пляж будущего" (Praia do futuro). Для спасателя Донату, который работает на популярном пляже Прайя-ду-Футуру, море - его дом. Однажды он спасает немецкого туриста Конрада, но его лучший друг гибнет в этот момент в море. Отправляясь вместе на поиски тела погибшего, молодые люди сближаются, и физическое влечение перерастает в глубокое чувство. Донату отправляется за Конрадом в Берлин, город, где нет моря, но где он все же может найти для себя место. Несколько лет спустя Донату сталкивается со своим прошлым, когда его младший брат Эйртон появляется на пороге его дома. Эйртон в ярости и хочет знать, почему Донату бросил семью, не сказав ни слова.
Кадр из фильма Пляж будущего
Еще один участник фестиваля - фильм Карима Айнуза, бразильского режиссера, живущего в Берлине, "Пляж будущего" (Praia do futuro). Для спасателя Донату, который работает на популярном пляже Прайя-ду-Футуру, море - его дом. Однажды он спасает немецкого туриста Конрада, но его лучший друг гибнет в этот момент в море. Отправляясь вместе на поиски тела погибшего, молодые люди сближаются, и физическое влечение перерастает в глубокое чувство. Донату отправляется за Конрадом в Берлин, город, где нет моря, но где он все же может найти для себя место. Несколько лет спустя Донату сталкивается со своим прошлым, когда его младший брат Эйртон появляется на пороге его дома. Эйртон в ярости и хочет знать, почему Донату бросил семью, не сказав ни слова.
21 из 23
© Travis Wei Герой фильма "Массаж вслепую" в детстве потерял зрение в результате несчастного случая и с тех пор полагается главным образом на слух. Сейчас он работает в массажном салоне в Нанкине, большинство сотрудников тоже незрячие. Китайский режиссер Е Лоу пытается рассказать о жизни этих людей в "Мире темноты": камера следит за движениями, когда герои на ощупь изучают пространство, а саундтрек полон тихих шорохов, помогающих им ориентироваться. Режиссер работает в фильме как со зрячими, так и со слепыми актерами, через их жизнь показывая ежедневную реальность современного Китая. Этот фильм тоже можно назвать экспериментальным, с помощью актерской игры и своеобразного монтажа режиссер пытается показать зрителям эмоциональный мир слепых людей.
Кадр из фильма Массаж вслепую
Герой фильма "Массаж вслепую" в детстве потерял зрение в результате несчастного случая и с тех пор полагается главным образом на слух. Сейчас он работает в массажном салоне в Нанкине, большинство сотрудников тоже незрячие. Китайский режиссер Е Лоу пытается рассказать о жизни этих людей в "Мире темноты": камера следит за движениями, когда герои на ощупь изучают пространство, а саундтрек полон тихих шорохов, помогающих им ориентироваться. Режиссер работает в фильме как со зрячими, так и со слепыми актерами, через их жизнь показывая ежедневную реальность современного Китая. Этот фильм тоже можно назвать экспериментальным, с помощью актерской игры и своеобразного монтажа режиссер пытается показать зрителям эмоциональный мир слепых людей.
22 из 23
© Courtesy of Visit Films Главный герой фильма Бенджамина Найштата "История страха" Кристиан работает в богатом квартале, живет в местных трущобах и чувствует себя как дома в обоих "мирах". Но первые же кадры фильма обнажают страх и паранойю, которыми охвачены жители благополучного квартала - даже дыра в заборе, отделяющем их от трущоб, кажется им угрозой жизни. По ту сторону их мира живут опасные и непредсказуемые люди, которые собираются покуситься на их благополучие. В своем ироничном портрете раскалывающегося общества Бенджамин Найштат размышляет над последствиями аргентинского экономического кризиса, который сделал чувство страха и неуверенности повсеместными.
Кадр из фильма История страха
Главный герой фильма Бенджамина Найштата "История страха" Кристиан работает в богатом квартале, живет в местных трущобах и чувствует себя как дома в обоих "мирах". Но первые же кадры фильма обнажают страх и паранойю, которыми охвачены жители благополучного квартала - даже дыра в заборе, отделяющем их от трущоб, кажется им угрозой жизни. По ту сторону их мира живут опасные и непредсказуемые люди, которые собираются покуситься на их благополучие. В своем ироничном портрете раскалывающегося общества Бенджамин Найштат размышляет над последствиями аргентинского экономического кризиса, который сделал чувство страха и неуверенности повсеместными.
23 из 23
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала