Рейтинг@Mail.ru
Facebook по-красноярски: пользы много, но денег не заработать - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Facebook по-красноярски: пользы много, но денег не заработать

Читать ria.ru в
Дзен
Десять лет назад в мире появился Facebook, и мир изменился. По крайней мере, так думают те, кто активно пользуется соцсетью. Собственная страничка помогает красноярцам не только общаться, но и писать жалобы, возвращать деньги в бюджет, торговать, пиариться, учиться и делать еще кучу полезных и не очень вещей.

КРАСНОЯРСК, 4 фев — РИА Новости, Марат Винский. Десять лет назад в мире появился Facebook, и мир изменился. По крайней мере, так думают те, кто активно пользуется соцсетью. Собственная страничка помогает красноярцам не только общаться, но и писать жалобы, возвращать деньги в бюджет, торговать, пиариться, учиться и делать еще кучу полезных и не очень вещей.

Все новости региона читайте на РИА Новости Красноярск >>

Найденные миллионы

Мороз в Красноярске
Красноярские депутаты просят доступа в соцсети с рабочих мест

Хорошим тоном у представителей власти сегодня считается наличие странички в соцсетях. И даже намек на лишение права войти в сеть в рабочее время воспринимается как посягательство на святое. В качестве примера можно вспомнить практически молниеносную реакцию депутата горсовета Красноярска Константина Сенченко, когда народным избранникам чуть-чуть "задержали" доступ в соцсети.

Вице-спикер горсовета Александр Глисков вообще не делает различий между официальными сайтами и Facebook. "Для меня безразлично, как поступило обращение или жалоба — написана ли она в соцсети на моей страничке или прислана официально в адрес горсовета. Проверять будем все", — рассказывает Глисков.

По его словам, случаев, когда обращения пользователей реально помогали в работе, много. "Недавно получили сообщение о том, что один из муниципальных контрактов заключен по завышенной цене. Проверили, оказалось правдой. Вернули в бюджет ни много ни мало девять миллионов рублей", — говорит Глисков.

Депутат Заксобрания региона Юрий Швыткин согласен с коллегой — избиратели тоже часто пишут на его страницу. Однако он также отмечает, что и сам частенько получает помощь от пользователей: новую информацию и знания.

"Сеть позволяет откликаться почти сразу же, как получено сообщение. Если писать официальный запрос, письмо, то время уходит. В некоторых ситуациях это критично. А здесь мы выигрываем сразу на нескольких этапах — отправке и, собственно, реакции", — рассказывает Швыткин.

По-взрослому

Facebook отмечает 10-летие в статусе крупнейшей соцсети мира

Активно пользуются сетью и представители пресс-служб. Пресс-атташе хоккейного клуба "Енисей" Владимир Пермяков рассказывает, что вести в сети распространяются гораздо быстрее, чем через официальные средства массовой информации (СМИ). Так что можно вполне обойтись и без официальных СМИ.

"У наших болельщиков, а они и являются нашей целевой аудиторией, есть свои аккаунты, и интервью, выложенное в Facebook, иногда имеет гораздо больший отклик, чем тот же самый материал в газете или на сайте информагентства. К тому же через Facebook быстрее", — говорит Пермяков.

Впрочем, для Пермякова соцсети — не только работа. Здесь интереснее общаться, так как аудитория Facebook совсем иная, чем в сетях, придуманных в России.

"Здесь собираются более взрослые люди, которые генерируют интересный контент. Тут, быть может, не так и много пользователей, но с ними интереснее общаться. Это, если угодно, некое элитное общество, в отличие от сайтов-двойников Facebook. Тут я могу не просто с кем-то переписываться, но самообразовываться", — рассказывает Пермяков.

Не по адресу

Марк Цукерберг
Марк Цукерберг: "Самая эффективная реклама — дружеская рекомендация"
А вот с точки зрения зарабатывания денег — это тоже становится модным трендом — Facebook не является самым лучшим вариантом. По словам Пермякова, аудитория соцсети в Красноярске оценивается примерно в 50 тысяч пользователей. Это не так уж и много, особенно, если учесть, что "ВКонтакте" набирает в городе почти миллион человек.

Часто сайты социальных сетей используют как бесплатный интернет-магазин, где на странице выставляются товары по низким ценам. Таким предпринимателям не нужно платить ни налогов, ни аренды за помещение магазина. Зачастую не требуется даже шоп-тура. Пользователь сам заказывает через интернет определенный товар, а потом просто перепродает его.

"Если вы решили что-то продать или использовать ресурс как маркетинговый инструмент, то лучше обратиться к российским соцсетям. Здесь больше людей, а значит, больше возможностей продать или, по крайней мере, рассказать о своем товаре, создать некий имидж", — говорит Пермяков.

Бизнес-консультант Ефим Чеботарев согласен, что имидж и доверие покупателей с помощью соцсетей поднять можно. Однако он не уверен, что с помощью тех же сайтов можно что-то продавать.

"Прямого ответа на вопрос: "Есть ли в сети деньги", еще не получено. Допускаю, что малый бизнес может здесь зарабатывать, но вот крупному и даже среднему, на мой взгляд, тут делать нечего. По крайней мере, нет точных данных, что присутствие в сети позволяет продавать больше", — считает Чеботарев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала