МОСКВА, 3 фев — Р-Спорт. Футболисты "Сиэтл Сихоукс" впервые в истории стали победителями Супербоула — финального матча чемпионата Национальной футбольной лиги (НФЛ).
Как "Сиэтл Сихоукс" сыграли с "Денвер Бронкос" — в фоторепортаже >>>
Несмотря на то, что фаворитами перед началом матча считались "Бронкос", ведомые самым ценным игроком лиги этого сезона квотербеком Пэйтоном Мэннингом, с самого начала игры события начали складываться не в их пользу. И несмотря на все ожидания болельщиков, переломить ход встречи команде так и не удалось. У "Денвера" не ладилась игра ни в нападении, ни в защите, ни на спецкомандах. "Сиэтл", который 14 очков набрал после перехватов и возвратов пантов, к концу третьей четверти вел 36:0 — разница очень большая даже для американского футбола.
При этом главному тренеру "Сиэтла" Питу Кэрроллу всего за три года работы в команде удалось построить коллектив, способный бороться за чемпионство. Еще в 2009 году "Сихоукс" были одной из худших команд в НФЛ. Однако два года назад на драфте клуб в третьем раунде выбрал квотербека Рассела Уилсона, с которым связана большая часть успехов "Сиэтла".
В перерыве матча перед зрителями выступили обладатели "Грэмми" Бруно Марс и группа Red Hot Chili Peppers.
Что такое Супербоул
Согласно недавнему рейтингу журнала Forbes, Супербоул является самым дорогим спортивным мероприятием в мире. Стоимость этого бренда оценили в 464 миллиона по итогам 2013 года, что значительно опережает летние Олимпийские игры (348 млн) и чемпионат мира по футболу (160 млн). Несмотря на то, что этот спортивный праздник является сугубо американским, его телерейтинги зачастую становятся лидирующими в мире. Популярность этого мероприятия среди американцев, участие в нем самых ярких звезд эстрады и видные гости на трибунах, делает рекламу в его телетрансляции самой дорогой и желанной для производителей.
День, когда проводится игра, получил свое название — Super Bowl Sunday (воскресенье Супербоула), и стал практически национальным праздником и является вторым в году по объему потребляемой американцами пищи после Дня Благодарения. Как пишет Forbes, общий объем трат американцев перед главной футбольной игрой года достиг около 12,3 миллиарда долларов.