Светский обозреватель Анна Горбашова
"Площадка" мероприятия — здание Центрального Телеграфа — удивила и заинтриговала, но гламурный фуршет прошел отнюдь не в зале с окошечками для приема писем-посылок-переводов. Историческое здание на Тверской, построенное в середине 1920-х годов, занимает огромную площадь. Но обычные граждане редко хаживали дальше центрального зала, тем интереснее было посмотреть кулуары.
Вечер проходил в просторном изначально пустом помещении неясного (для простых смертных) назначения на 5-ом этаже. Минуя темные подсобные замусоренные лестницы, светские дамы в вечерних платьях и господа в "бабочках", вдруг попадали на "игристый" праздник в оранжевых тонах. В гардеробе гостям предлагались на выбор "карнавальные" аксессуары – внушительная треуголка Наполеона на палке "а ля лорнет", веер на палочке, дамская ручка, опять же на палочке, и собственно лорнет. Аксессуары были призваны создать на party атмосферу времен Бонапарта.
В 1814 году, не дожидаясь отмены эмбарго на торговые поставки, предприимчивая вдова Франца Клико – сына основателя французского винодельческого Дома Филиппа Клико-Муирона (1772 года) – отплыла на голландском судне в Санкт-Петербург, чтобы осуществить амбициозный план: завоевать рынок великой Российской Империи после военной блокады. По легенде, этому событию предшествовало присутствие русских войск в Шампани в том же 1814 году. Якобы, вдова, увидев, как грабят ее винные погреба, сказала управляющему: "Пусть пьют, они потом за все заплатят". В Петербург вдова привезла 10550 бутылок шампанского. За несколько дней партия разошлась по заоблачной цене — 12 рублей за бутылку. Русские расплатились с ней с лихвой. Не прошло и 30 лет, а мадам Клико уже экспортировала свое шампанское по всей Российской империи.
О вдове Клико и других успешных бизнес-леди >>
"Мадам Клико напоила Россию. Здесь ее вино называют "кликовское" и никакого другого знать не хотят"- писал французский классик Проспер Мериме своему другу, а Александр Пушкин увековечил "игристую" вдову в "Евгении Онегине":
"Вдовы Клико или Моэта
Благословенное вино
В бутылке мерзлой для поэта
На стол тотчас принесено".
Об истории знаменитого бренда, несколько столетий не теряющего свои позиции в России, рассказал на вечере президент Дома Veuve Clicquot Жан-Марк Лакав.
Для интересующихся организаторы организовали стенд с документами из архивов. Впрочем, присутствующая на вечере "около глянцевая" публика больше интересовалась самолюбованием, шампанским и "чмоками-чмоками". В числе vip-гостей были замечены: продюсер Яна Рудковская, стилист Влад Лисовец, журналист Ксения Чилингарова, актриса Алиса Хазанова, балерина Анастасия Винокур, дизайнеры Катя Добрякова, Виктория Газинская, Наталья Гольденберг, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели и другие.
Гостей развлекали выступлением британской соул-певицы Лиан Ла Хавас и элитным шампанским с внезапными закусками "от кутюр" – чипсами и гамбургерами. Предлагались также нестандартные развлечения. Постольку поскольку дело происходило на Центральном Телеграфе, любой желающий мог написать послание на открытке с фирменным логотипом, прибегнув к помощи каллиграфа, запечатать открытку в конверт печатью из сургуча и… забрать с собой для доставки адресату.
Пытливый глаз светского обозревателя не мог не заметить таинственный шкаф с ячейками, напоминающими банковские, подписанными именами "высшему свету" небезызвестными: Ксения Собчак, Равшана Куркова, Ида Лоло, Елена Перминова, Алена Долецкая, Мирослава Дума, Екатерина Одинцова.
Охраняющий ячейки молодой человек любезно пояснил: "Гостей, приглашенных на мероприятие, организаторы загодя спросили: "Кем вы себя видите в 1814 году?" В ячейках хранятся портреты — материализованные фантазии заказчиков, а ключи у хозяев. Хозяйка одной из ячеек, глава агентства PR-Trend Екатерина Одинцова любезно согласилась озвучить ее содержимое: "Я сказала, что в 19 веке вижу себя исключительно музой поэта или художника. В те годы свободной от условностей была только богема, несвободы я не терплю. Меня изобразили в образе поэтессы времен Наполеона".
Попросить показать рисунок, только что запечатанный новенькой сургучовой печатью, у скромного светского обозревателя не повернулся язык. За печатями же, тем временем, выстроилась очередь, как за "кликовским вином" пару веков назад.