МОСКВА, 30 янв — РИА Новости. Группа сенаторов внесла в Госдуму поправки в Воздушный Кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие использование самолетов старше 15 лет и тех судов, которые в процессе эксплуатации подверглись динамическим ударам и вводящие штрафы до пяти миллионов рублей для юрлиц за умышленное сокрытие авиапроисшествия.
По словам одного из авторов, сенатора Андрея Голушко, документом также предусматривается установка видеорегистраторов в кабинах воздушных судов и на тренажерах, вводится требование о наличии специального авиационного образования и профессиональной подготовки не только у летного и технического персонала, но и у руководителей авиапредприятий.
"Законопроект уточняет методы и порядок государственного надзора в сфере воздушных перевозок, приводит меры ответственности эксплуатантов воздушных судов в соответствие с международными стандартами", — отметил Голушко. По словам сенатора, документ предполагает введение более высокой административной ответственности за невыполнение требований авиационной безопасности.
Согласно законопроекту авиаперевозчики обязаны предоставлять достоверную информацию в единую государственную систему управления безопасностью полетов и авиационной безопасностью, те же, кто пытается скрыть факты происшествий и инцидентов, должны быть наказаны высокими штрафами, сказал Голушко.
Штрафовать предлагается также и за фальсификацию информации об обучении, подготовке, опыте работы, состоянии здоровья авиационного персонала.
Поправки в КоАП
В КоАП предлагается добавить новую статью — Фальсификация результатов проверки знаний, контроля знаний, состояния здоровья, а также о прохождении обучения, подготовке, тренировках лиц из числа авиационного персонала, опыте работы (налете часов). Нарушение этих требований повлечет наложение административного штрафа на юрлиц в размере от 100 тысяч до 400 тысяч рублей.
За невыполнение требований по внедрению и поддержанию функционирования системы управления безопасностью полетов и авиационной безопасностью — штрафа для должностных лиц от 10 до 30 тысяч рублей; для юрлиц от 200 до 500 тысяч рублей.
Согласно документу, невыполнение требований по поддержанию единой государственной информсистемы безопасности полетов и системы обеспечения транспортной безопасности в рабочем состоянии и предоставлению информации (о происшествиях) влечет аналогичный штраф.
Умышленное сокрытие происшествия либо искажение информации, повреждение или уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля или других связанных с происшествием доказательственных материалов, по законопроекту, влечет наложение административного штрафа для граждан в размере от 200 до 500 тысяч рублей; для должностных лиц — от 400 до 800 тысяч рублей; для юридических лиц — от двух до пяти миллионов рублей.
Непредоставление или предоставление заведомо ложной информации о состоянии безопасности полетов и авиационной безопасности в единую государственную информационную систему авиационной безопасности предполагается карать штрафом для юридических лиц в размере от 200 до 400 тысяч рублей, отмечается в законопроекте. Повторное совершение административного правонарушения увеличит штрафы вдвое.
"Важен тот факт, что законопроект вводит принцип непрерывного мониторинга состояния безопасности и возникающих рисков, ведь в сфере воздушных перевозок, как нигде, важен комплекс превентивных мер, обеспечивающих безопасность полетов", — заключил Голушко.