МОСКВА, 29 янв — РИА Новости. Участники квартета при исполнении музыкального произведения по-разному подстраиваются под темп своих коллег, образуя "демократические" и "автократические" коллективы, говорится в статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface.
Алан Винг (Alan Wing) из Бирмингемского университета и его коллеги исследовали слабые вариации темпа при исполнении двумя высокопрофессиональными коллективами отрывка из произведения Йозефа Гайдна. Каждый квартет состоял из двух мужчин и двух женщин. Одни музыканты были из Германии, они играли вместе 17 лет, другие — из Великобритании, они работали вместе 10 лет.
Исследователи обнаружили, что в квартете из Германии музыканты постоянно замедлялись или ускорялись, подстраиваясь под игру первой скрипки. В британском квартете музыканты подстраивались под темп друг друга одинаково, и среди них не было явного лидера.
Сами музыканты были удивлены обнаруженной закономерностью. Они полагают, что при исполнении разных произведений организация внутри группы может меняться. В дальнейшем ученые планируют проанализировать синхронизацию игры музыкантов при исполнении других произведений, а также игру музыкантов, работающих в других жанрах и отличающихся по уровню профессионализма.