МОСКВА, 23 янв — РИА Новости. Москва не признает легитимности решения о продаже здания торгпредства РФ в Швеции, оно негативно скажется на двусторонних отношениях, заявили в МИД РФ послу Швеции Веронике Бард Брингеус, которая была вызвана в МИД в связи с решением Стокгольма провести 18 февраля аукцион по принудительной продаже здания Торгового представительства РФ.
"29 января в МИД России была приглашена для беседы Посол Швеции в Российской Федерации Вероника Бард Брингеус", — говорится в сообщении департамента информации и печати МИД России, размещенном на сайте ведомства в среду.
"Российская сторона выразила серьезную обеспокоенность намерением Службы взысканий Швеции провести 18 февраля этого года аукцион по принудительной продаже офисно-жилого здания Торгового представительства Российской Федерации в Стокгольме на основании вынесенного Верховным судом Швеции в 2011 году решения по иску немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера к Российской Федерации", — сообщили в ведомстве.
"Россия не признает легитимности этого решения в отношении обладающей дипломатическим статусом российской недвижимости как противоречащего нормам международного права. Послу было заявлено, что принудительная продажа здания Торгпредства неизбежно приведет к негативным последствиям для российско-шведских межгосударственных отношений. Вся ответственность за такое развитие событий ляжет на шведскую сторону", — говорится в сообщении МИД РФ.
В чем суть спора
Немецкий бизнесмен Франц Зедельмайер уже много лет пытается взыскать с России ущерб, понесенный им при попытке организовать бизнес в Петербурге в 1990-х годах. Верховный суд Швеции 1 июля 2011 года постановил, что дипломатическая недвижимость РФ в этой стране — помещения жилого дома торгового представительства в Швеции — может быть арестована и принудительно продана с аукциона в пользу интересов Зедельмайера. Однако здание действующего торгпредства РФ в Швеции пользуется дипломатическим иммунитетом.
Это не единственный случай, когда Зедельмайер судится с Россией из-за зарубежной недвижимости. Похожая ситуация сложилась и в отношении комплекса зданий бывшего торгпредства СССР в немецком городе Кельн.