"Весна идет! Весне дорогу!" — могли бы напевать жители испанских деревушек Итурен и Субиета, в конце января традиционно вышедшие в нетривиальных нарядах на изгоняющий злых духов карнавал.
Смотрите также:
© REUTERS / Vincent WesСегодня представители разных народов по-своему выгоняют зиму и будят весну, соблюдая собственные сроки и традиции, установленные далекими предками.
Сегодня представители разных народов по-своему выгоняют зиму и будят весну, соблюдая собственные сроки и традиции, установленные далекими предками.
1 из 9
© REUTERS / Vincent WestСреди экзотических карнавальных действий стоит упомянуть о празднике Иоальдунак (Joaldunak), который проходит в понедельник и вторник, следующие за последним воскресеньем января, в двух наваррских деревушках Итурен (Ituren) и Субиета (Zubieta) в Испании. Этот языческий обряд, хоть его и возродили совсем недавно, имеет очень солидную историю.
Среди экзотических карнавальных действий стоит упомянуть о празднике Иоальдунак (Joaldunak), который проходит в понедельник и вторник, следующие за последним воскресеньем января, в двух наваррских деревушках Итурен (Ituren) и Субиета (Zubieta) в Испании. Этот языческий обряд, хоть его и возродили совсем недавно, имеет очень солидную историю.
2 из 9
© REUTERS / Vincent WestВнешний вид участников основного шествия достаточно необычен - молодые мужчины облачаются в белые юбки с кружевами, овечьи шкуры, вывернутые мехом наружу, и "чунчурро" - остроконечные колпаки, украшенный петушиными перьями. В качестве основных аксессуаров иоальдунаки используют коровьи кольца, которыми украшают поясные ремни.
Внешний вид участников основного шествия достаточно необычен - молодые мужчины облачаются в белые юбки с кружевами, овечьи шкуры, вывернутые мехом наружу, и "чунчурро" - остроконечные колпаки, украшенный петушиными перьями. В качестве основных аксессуаров иоальдунаки используют коровьи кольца, которыми украшают поясные ремни.
3 из 9
© REUTERS / Vincent WestЕсть среди прочих и особо устрашающие персонажи "момочоррос", их можно отличить по натуральным бычьим рогам и одежде, отмеченной кровавыми пятнами. Эти страшилы предпочитают прятать свои лица за масками или под платками.
Есть среди прочих и особо устрашающие персонажи "момочоррос", их можно отличить по натуральным бычьим рогам и одежде, отмеченной кровавыми пятнами. Эти страшилы предпочитают прятать свои лица за масками или под платками.
4 из 9
© REUTERS / Vincent WestВ день карнавала все ряженные совершают марш-бросок по окрестным населенным пунктам. При этом они ведут себя достаточно агрессивно - размахивают метлами из лошадиных хвостов, позвякивают поясными полукольцами, пугают острыми вилами собравшихся зевак. Однако зрители этого звериного карнавала не очень-то и пугаются, ибо все знают, что ритуальный шум организуют исключительно для того, чтобы разбудить природу, а вилы и метлы предназначены для злых духов.
В день карнавала все ряженные совершают марш-бросок по окрестным населенным пунктам. При этом они ведут себя достаточно агрессивно - размахивают метлами из лошадиных хвостов, позвякивают поясными полукольцами, пугают острыми вилами собравшихся зевак. Однако зрители этого звериного карнавала не очень-то и пугаются, ибо все знают, что ритуальный шум организуют исключительно для того, чтобы разбудить природу, а вилы и метлы предназначены для злых духов.
5 из 9
© REUTERS / Vincent WestВ переводе с латинского слово "карнавал" можно трактовать как "прощай мясо" (соответственно carne и vale), что и прежде, и сегодня означает начало Великого поста. Баски трактуют свою карнавальную традицию по-своему, но тема мяса в данном действии не чужда и их сепаратистскому духу.
В переводе с латинского слово "карнавал" можно трактовать как "прощай мясо" (соответственно carne и vale), что и прежде, и сегодня означает начало Великого поста. Баски трактуют свою карнавальную традицию по-своему, но тема мяса в данном действии не чужда и их сепаратистскому духу.
6 из 9
© REUTERS / Vincent West Именно к концу января фермеры Страны Басков заканчивают основные сезонные заготовки мяса, которые стартуют в самый короткий день года - 22 декабря. Можно сказать, что своим Иоальдунаком жители Наварры оповещают, что уже готовы всякие-разные свиные чоризо (lukainak), кровавые колбасы (odolkiak), свиные стейки (xolomoa) и прочие скоромные деликатесы.
Именно к концу января фермеры Страны Басков заканчивают основные сезонные заготовки мяса, которые стартуют в самый короткий день года - 22 декабря. Можно сказать, что своим Иоальдунаком жители Наварры оповещают, что уже готовы всякие-разные свиные чоризо (lukainak), кровавые колбасы (odolkiak), свиные стейки (xolomoa) и прочие скоромные деликатесы.
7 из 9
© REUTERS / Vincent West Относительно шумного и устрашающего характера шествия существует еще одна теория, согласно которой только таким образом можно прогнать или лишить жизни личинки вредителей, которые заснули до наступления теплых дней.
Относительно шумного и устрашающего характера шествия существует еще одна теория, согласно которой только таким образом можно прогнать или лишить жизни личинки вредителей, которые заснули до наступления теплых дней.
8 из 9
© REUTERS / Vincent WestКстати, когда ряженые разбредаются по домам местных жителей, чтобы распугать помет насекомых в конкретных дворах и на плантациях, хозяева расплачиваются с ними не только деньгами, но и мясом с вином. Так фиксируется тот факт, что садовые и огородные вредители серьезно запуганы и вряд ли вернутся до следующего сезона. А вместе с ними и нечистая сила.
Кстати, когда ряженые разбредаются по домам местных жителей, чтобы распугать помет насекомых в конкретных дворах и на плантациях, хозяева расплачиваются с ними не только деньгами, но и мясом с вином. Так фиксируется тот факт, что садовые и огородные вредители серьезно запуганы и вряд ли вернутся до следующего сезона. А вместе с ними и нечистая сила.
9 из 9