Проект приказа МВД России, согласно которому инспекторам ГИБДД могут разрешить отстранять от управления авто судей и иностранных дипломатов за грубое нарушение ПДД, был обнародован 28 января. О том, как это снизит аварийность, и кто достоин льгот на дорогах, РИА Новости рассказал директор некоммерческого образовательного центра по подготовке специалистов автомобильного транспорта Владимир Головатюк.
Все новости региона читайте на РИА Новости Владивосток>>
Думаю, что это правильный законопроект, ведь за рулем нет дипломатов, судей и прочих — все, кто ездит по дорогам — это простые водители у которых в руках источник повышенной опасности, поэтому правила должны быть одинаковыми для всех.
Исключений для определенных лиц или приоритета для них на дороге быть не должно. Кроме служб, обеспечивающих безопасность населения. Я с 1980 года работаю в сфере, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. Много ужасов видел на дорогах. В 1967 году было всего 47 дорожных знаков, а сейчас их в разы больше, потому что за каждым из них человеческая кровь.
В 1987 году была история, когда столкнулись пассажирский автобус и "Жигули", в котором ехала дочка начальника адвокатуры одного из районов. Погибли три человека. Тогда было очень большое давление на водителя автобуса, хотели его выставить виноватым. Однако в итоге суд его оправдал, признав, что правила тогда нарушил не он, а шофер служебной машины.
Льготами на дороге могут пользоваться только полиция, медики и пожарные. Это оправдано, когда они чуть превышают скорость, например потому, что едут спасать людей. Но даже для них, как и для всех прочих автомобилистов, существуют общие правила дорожного движения. Им нельзя садиться за руль пьяными и допускать другие грубые нарушения.