МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. Система экстренных вызовов "112" будет развернута в полном объеме в 9 субъектах РФ в 2014 году, сообщается в раздаточных материалах Всероссийской коллегии МЧС России.
Закон о создании системы "112" — экстренных вызовов на территории РФ — вступил в силу с 12 августа. Ранее сообщалось, что запуск системы в 9 регионах предполагался в конце 2013 года.
"Обеспечить внедрение системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъектах Российской Федерации и разработку регламентов межведомственного взаимодействия. В 2014 году будет развернута в полном объеме в 9 субъектах Российской Федерации: Республика Коми, г. Санкт-Петербург, Астраханская, Калужская, Тульская, Московская, Новосибирская и Курская области, Республика Татарстан", — говорится в сообщении.
Как экстренные службы переводили на единый номер
В конце декабря 2010 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента, подписал указ о едином номере вызова оперативных служб во всех регионах России — 112. Предусматривалось, что переход на новый экстренный номер будет постепенным, и в итоге он окончательно заменит прежние номера вызова служб 01, 02, 03 и 04 к 2017 году. В декабре 2012 года президент России Владимир Путин подписал закон о создании системы вызова основных экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории всей страны.
В марте 2013 года была утверждена ФЦП о создании единого номера 112 для вызова оперативных служб. Ожидается, что до 2017 года система заработает в 67 регионах РФ. Система 112 в круглосуточном режиме будет обеспечивать взаимодействие граждан с полицией, службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, со скорой медицинской помощью, службой "Антитеррор" и другими структурами. Читайте подробнее >>
Как операторов решили заставить сообщать о местонахождении звонящего на 112
Законопроект, позволяющий телекоммуникационным операторам передавать в систему вызова экстренных служб 112 сведения о местонахождении абонентов, был внесен в Госдуму в середине июля. Доступность такой информации позволит экстренным оперативным службам сократить время реагирования и организовать наиболее подходящие средства для обеспечения помощи лицу, обратившемуся в экстренную службу. Читайте подробнее >>