Рейтинг@Mail.ru
"Грэмми"-2014. И так сойдет - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Грэмми"-2014. И так сойдет

Читать ria.ru в
Дзен
В этом году у любителей старого доброго рока был повод не швырять тапком в телеэкран при новостях о вручении "Грэмми", отмечает Андрей Логутков.

Андрей Логутков, РИА Новости.

В США вручили "Грэмми" за лучшую песню, альбом и дуэт
Сердца любителей старого доброго классического рока не так просто смягчить. Имена очередных лауреатов премии "Грэмми", как правило, ничего не говорят тем, кто считает, что весь рок закончился в конце 70-х. Но на этот раз у них был хотя бы повод не швырять тапком в телеэкран, когда в новостях о 56-й по счету церемонии награждения сообщали о победителях. Потому что среди победителей были и первопроходцы рока – в основном, с Британских островов. Впрочем, осадок все равно остался.

Достижения всей жизни

"Грэмми" за особый вклад или, лучше сказать, "достижения всей жизни" была вручена "Битлз" в лице двух живых членов ливерпульской четверки – Полу Маккартни и Ринго Старру, а сэр Пол вместе с бывшими членами группы "Нирвана" получил награду за лучшую рок-композицию.

Здесь же оказались и старина Оззи Озборн со своей Black Sabbath, отмеченные в категории "Лучшее исполнение металлической музыки", и Rolling Stones с лучшим "историческим альбомом" "Charlie Is My Darling – Ireland 1965" (который ни что иное, как саундтрек к одноименному фильму, вышедшему почти 50 лет назад).

В списке номинантов-2014 на лучший рок-альбом – ласкающие ухо ценителя имена и названия – Black Sabbath, David Bowie, Led Zeppelin (которые и получили "Грэмми" за концертную запись Celebration Day).

Ну и дальше – по мелочи, но все равно приятно: лучшее "Специальное издание ограниченным тиражом" – альбом Пола Маккартни Wings Over America, лучший музыкальный фильм – Live Kisses (о записи альбома Маккартни Kisses on the Bottom, эта же пластинка получила приз как лучшая в категории Production, Surround Sound). Ну и наконец, лучшей компиляцией для визуальных медиа названа Sound City: Real To Reel – саундтрек к фильму Sound City, откуда, собственно, и лучшая в этом году рок-композиция.

© REUTERS / Lucy NicholsonГруппа Imagine Dragons на церемонии Грэмми-2014
Группа Imagine Dragons на церемонии Грэмми-2014

Можно отметить и то, что лишь каким-то чудом ветераны не победили еще в одной значимой рок-категории – "Лучшее исполнение". Там награду отдали новой группе Imagine Dragons с безусловно отличной песней Radioactive, но соревновались с ними, страшно сказать, Led Zeppelin (концертное исполнение Kashmir) и Дэвид Боуи с песней из последнего альбома The Stars (Are Out Tonight).

И если за Zeppelin не обидно, потому что Kashmir и без всяких "Грэмми" вещь давным-давно культовая, и исполнение ее культовое, то The Stars (Are Out Tonight), как мне кажется, обижена незаслуженно, поскольку и свежая, и звучит куда более пронзительно и завораживающе, чем Radioactive.

Опять "Битлз"?

Первая реакция на очередные награды битлов – ну опять! Ну сколько можно! Что у нас – других нет, что ли? Но если повнимательнее посмотреть на историю вопроса, то все оказывается не так однозначно.

© REUTERS / Mario Anzuoni Пол Маккартни и Ринго Старр на церемонии Грэмми-2014
Пол Маккартни и Ринго Старр на церемонии Грэмми-2014

Выясняется странная вещь: "Битлз", рекордсменов современного музыкального бизнеса, не так уж часто и награждали (по масштабам "Битлз", конечно). Скажем так: куда чаще номинировали, чем награждали.

Например, "Грэмми" за лучшую песню им присуждали всего однажды, в далеком 1967-м, когда американцам понравилась сентиментальная Michelle, в которую Джон и Пол для колорита вставили фразу на французском (Пол произносил ее со старанием прилежного ливерпульского школьника).

И все! В 1964-м на лучшую современную песню была номинирована Hard Day’s Night, но не победила. В 1969-м Hey Jude не смогла выиграть номинацию "Лучшая запись года". Правда, за Hey Jude битлы (читай – Пол Маккартни, который пел ее) получили-таки награду за лучшее вокальное поп-исполнение.

А в 1997-м восстановленная из архивной записи Джона и вновь сведенная с музыкой и голосами Пола, Ринго и тогда еще живого Джорджа Free as a Bird победила все в той же номинации "За лучшее исполнение". Но исполнение – это не совсем то, что лучшая песня, не правда ли?

Получается, что американская "Грэмми" не просто на протяжении десятилетий игнорировала музыкальный талант битлов, а иногда цинично унижала гениальных музыкантов, отдавая награды другим.

Впрочем, Lifetime Achievement Award (за музыкальные достижения всей жизни) Пол Маккартни получил уже второй раз – в 1990-м она была ему вручена не как члену "Битлз", а как музыканту Маккартни.

Музыкальная премия "Грэмми"
Для "Грэмми" сойдет

Умом Америку не понять. Взять хотя бы награду за лучшую рок-композицию. В этом году Маккартни получил ее за песню Cut Me Some Slack, записанную вместе с бывшими членами группы "Нирвана" (без покойного Курта Кобейна, разумеется).

История ее создания такова. Бывший барабанщик "Нирваны" Дейв Грол решил снять фильм о маленькой лос-анджелесской студии звукозаписи Sound City Studios, на которой любили записываться многие рок-артисты, включая, понятное дело, "Нирвану" (альбом Nevermind был записан именно там). Студия была известна своей атмосферой и культовым для аудиоинженеров и музыкантов аналоговым пультом Neve.

Особенно качественно там почему-то записывались именно барабаны – отсюда, видимо, любовь Грола к этой студии. В 2011-м Sound City Studios закрылась, а Грол выкупил пульт Neve и перевез его в свою домашнюю студию. Мало того, он решил снять кино об истории Sound City Studios, и фильм получился, по оценкам критиков, очень душевный.

Для записи саундтрека к фильму Грол создал супергруппу Sound City Players – из таких же, как он, фанатов старой студии и ее пульта. Позвал он туда и Маккартни, когда тому случилось тусоваться в Лос-Анджелесе. Просто пригласил поучаствовать в джеме, поиграть старые песни, если тот не против. Тот был не против. Какие еще старые песни! – сказал тогда Пол. Мы напишем новую! И написал.

И вот эта-то песня, написанная Маккартни в рекордные сроки, буквально за три-четыре часа, и получила "Грэмми" как лучшая рок-композиция. О чем это говорит?

С одной стороны, о неувядающем таланте Пола, о непропитом мастерстве бывшей "Нирваны" и о том, что никто не сыграет рок лучше старых заслуженных рокеров.

С другой – о том, что уж если такая, мягко скажем, нехитрая песня Пола становится лучшей, что же тогда вообще говорить о роке и рокерах 2014 года?

Послушаем внимательнее Cut Me Some Slack. Что-то знакомое, верно? Знатокам "Битлз" догадаться несложно – перед нами сильно упрощенная версия Helter Skelter из "Белого альбома". Можно сказать, Helter Skelter для бедных. Нет изумительных барабанов Ринго Старра. Нет пробивающей до сердца партии бас-гитары. Нет мелодических и ритмических зигзагов. Нет сводящей с ума какофонии "Белого альбома".

Но для "Грэмми" сойдет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала