Рейтинг@Mail.ru
Четыре года Apple iPad – планшету, "перезапустившему" рынок - РИА Новости, 27.01.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Четыре года Apple iPad – планшету, "перезапустившему" рынок

Читать ria.ru в
Планшетный компьютер Apple iPad отмечает четвертый день рождения в статусе лидера рынка, однако с каждым годом защищать его от конкурентов становится все сложнее.

Материал подготовлен редакцией Digit.ru>>

Алина Гайнуллина

Четыре года назад – 27 января 2010 года – глава Apple Стив Джобс лично презентовал первый iPad, который без преувеличения произвел революцию на рынке компьютерной техники. Устройство, способное совмещать функции полноразмерного компьютера, ридера, а отчасти и смартфона, стало находкой для пользователей, чья жизнь проходит в движении – в поездках, мобильных совещаниях, встречах с друзьями.

Рождение планшета, версия 2.0

Apple не была первой компанией, выпустившей планшет. Еще в начале двухтысячных годов на рынке уже были доступны такие модели, как ViewSonic V1100 или Fujitsu Stylistic ST4000. Однако эти устройства отличала высокая цена (2-3 тысячи долларов), невысокая портативность из-за размеров и веса, а также небольшое время автономной работы – всего 2-3 часа. Производители позиционировали эти планшеты как устройства для работы – на это указывал и встроенный стилус, и непременные док-станции.

Новый iPad рядом с предшественниками
Новый iPad в сравнении с предшественниками
Apple же пошла другим путем и создала оригинальное устройство, ориентированное не столько на создание контента, сколько на его потребление и передачу. Еще до запуска iPad на рынке бурлили слухи о таинственном Apple Tablet – то ли ридере с мультимедийными возможностями, то ли увеличенном iPhone. Пользователи с нетерпением ждали, действительно ли Apple позволит им смотреть фильмы, играть, выходить в интернет, читать электронные книги и газеты фактически с ладони.

Аудитория презентации первого iPad встретила Джобса, который к тому времени уже не скрывал, что серьезно болен, бурными аплодисментами стоя. «Каждый из нас пользуется смартфоном и ноутбуком. Мы задались вопросом – осталось ли место для третьей категории устройств посередине?», — заявил глава Apple, прежде чем показать миру первый iPad. Первые четыре года продаж устройства показали, что такое место оставалось.

В США продажи iPad начались 3 апреля 2010 года, за первый же день Apple продала более 300 тысяч устройств. Миллион планшетов iPad был реализован в США менее чем за месяц. За первый год устройства на рынке Apple продала 14,8 миллионов iPad – почти в пять раз больше, чем прогнозировали аналитики – и заняла 90% этого перспективного рынка.

Конкуренты перешли в наступление

Подобный успех не мог остаться незамеченным – в атаку сразу же пошли конкуренты. За первый же год свои планшеты представили компании HTC, Motorola, Dell и другие. На выставке CES в январе 2011 года производители показали более сотни моделей планшетных устройств. Наиболее заметным конкурентом стал компактный и легкий планшет Galaxy Tab от Samsung – в отличие от 9,7-дюймового iPad, устройство имело 7-дюймовый экран.

Презентация iPad в Йерба Буэна Сентер, Сан-Франциско
Презентация новых устройств Apple: iPad и iPad mini
Взаимоотношения Apple с идеей семидюймовых планшетов оказались далеко не простыми. Джобс крайне негативно высказывался о компактных планшетах, назвав их «мертворожденными». Глава Apple заявил, что дисплей с диагональю семь дюймов слишком мал для комфортной работы с приложениями, а попытки приблизить размер планшета к габаритам смартфона – идея, обреченная на провал.

В то же время, рынок рассудил иначе. Пользователям понравилась идея планшета, с которым удобно работать одной рукой, а производители нанесли удар по самому слабому месту в сознании покупателей – по цене. Компании Google, Amazon и Barnes&Noble начали выпускать планшеты ценой менее 200 долларов – почти втрое дешевле самого доступного iPad. Хотя по техническим характеристикам Nexus, Kindle Fire и Nook Tablet от вышеназванных компаний существенно отставали от iPad, они прошли по границе самоокупаемости и прочно закрепились в бюджетной нише.

Главной же угрозой стал извечный конкурент Apple на рынке смартфонов – южнокорейская Samsung. Тогда как Apple в первых трех поколениях iPad придерживалась единого форм-фактора, Samsung решила выступать сразу во всех сегментах – на сегодняшний день производитель предлагает планшеты на базе Android и Windows, со стилусом и без, с диагональю экрана от 7 до 10.1 дюйма.

В итоге Apple, впервые нарушив завет своего легендарного основателя, все же представила компактный планшет – iPad mini с 7,9-дюймовым экраном. Презентуя его в 2012 году – уже без Джобса — Apple выступила в непривычной для себя роли догоняющей компании, да еще и удивила рынок необычно высоким для этого сегмента ценником – от 329 до 659 долларов.

Однако риск оказался оправданным – хотя Apple не раскрывает разбивку продаж iPad по полноразмерным и компактным устройствам, ряд экспертов считают, что iPad mini вполне уже может опережать своего «большого брата» по квартальным продажам.

Первоначально Apple позиционировала iPad как устройство для работы с мультимедийными файлами и веб-серфинга, но планшет нашел свое применение и в рабочих буднях. В СМИ регулярно появляются примерны успешного использования  iPad в бизнесменами, врачами, преподавателями, дизайнерами, музыкантами и даже авиапилотами. Кстати, эта статья также написана на iPad mini.

На пути к первому юбилею

За четыре года iPad из экспериментального продукта превратился для Apple во второй по объему после iPhone источник выручки. Компания, по данным на конец сентября, смогла реализовать свыше 170 миллионов планшетов разных поколений. Результаты, с которыми Apple придет к первому пятилетнему юбилею в следующем году, также могут оказаться весьма успешными – по данным аналитиков IDC, рынок планшетов, в отличие от рынка ПК, все еще растет активными темпами. В результате Canalys прогнозирует, что в 2014 году планшетов будет продано столько же, сколько и ПК — около 285 миллионов штук. Теперь даже странно вспоминать, что самые оптимистичные прогнозы производителей Windows-планшетов в начале 2000-х предусматривали захват максимум 10% рынка ПК.

Сама Apple также не сидит на месте – новые модели iPad конца 2013 года отличаются как привлекательным дизайном, так и ведущими техническими характеристиками. Так, полноразмерный iPad Air вполне оправдывает свое «воздушное» название весом примерно в 470 граммов, а по производительности в тестах Digit.ru опередил флагмана Samsung Galaxy Note 10.1 2014 Edition. В свою очередь, в iPad mini второго поколения Apple внедрила Retina-экран, имеющий разрешение выше Full HD. Обе модели доступны в модификациях до 128 Гбайт встроенной памяти, чем компания показала, что серьезна в намерениях сделать iPad любого размера главным мультимедийным компаньоном пользователя.

Компания присматривается и к бизнес-сегменту. По слухам, в этом году мы можем увидеть 12-дюймовый iPad Pro, который может оказаться как высокопроизводительным планшетом со сканером отпечатков пальцев и отслеживанием движения глаз, так и гибридным устройством с прикрепляющейся клавиатурой.

Несмотря на это, почивать на лаврах Apple пока рано. Хотя в численном отношении продажи iPad растут из года в год, в третьем квартале, по данным той же IDC, на долю Apple пришлось лишь 29,6%  рынка, тогда как Samsung довела свою долю до 20,4%. Расслабляться «яблочному» производителю не дают и новые конкуренты – Asus, Acer, Lenovo и Microsoft – которые постепенно отбирают драгоценные проценты продаж. Даже запуск iPad Pro может стать неоднозначным решением – устройство будет напрямую конкурировать с линейкой ноутбуков Apple MacBook Air.

Однако лидер не может быть лидером, если не проходит проверку конкуренцией. За четыре года Apple сделала почти невозможное – не только создала гаджет, способный удовлетворить потребности пользователей, но и заставила этих пользователей поверить, что у них есть эти потребности. Хочется верить, что Apple, которая дала возможность миллионам пользователей удобно устроиться на диване за просмотром любимых сериалов на iPad, еще не раз удивит рынок новыми «таблетками».

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала