МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Госдума в пятницу во втором и третьем чтениях приняла президентский закон о деятельности военной полиции Вооруженных сил РФ.
Поправки вносятся в ряд законодательных актов, в том числе в закон "Об обороне", который дополняется новой статьей 25.1 "Военная полиция Вооруженных сил РФ".
Согласно тексту закона, военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы, для противодействия преступности, обеспечения в Вооруженных силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов ВС РФ, а также в пределах своей компетенции — для защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.
Руководство военной полицией осуществляет министр обороны РФ. Также отмечается, что военная полиция входит в состав российских Вооруженных сил. Организационная структура, состав и штатная численность органов и подразделений военной полиции определяются министром обороны.
"Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации и уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации", — говорится в законе.
Главное — устав
При рассмотрении документа в первом чтении полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх сообщил, что на сегодняшний день штатная численность военной полиции составляет 6,5 тысяч человек.
Комментируя инициативу, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая отметила, что главным документом, регулирующим компетенцию военной полиции, будет устав. "С учетом специфики этого органа, главным документом, регулирующим компетенцию военной полиции, будет устав. Его будет принимать президент, и он будет иметь максимально юридическую силу", — сказала глава комитета журналистам.
При этом она назвала некорректными сравнения военной полиции со структурами МВД. "Нужно понимать, что мы имеем дело с военной полицией министерства обороны, полицией Вооруженных сил", — заметила парламентарий.
По словам Яровой, данная законодательная инициатива и сам факт создания военной полиции направлены прежде всего на то, чтобы максимально освободить командиров от несвойственных функций с тем, чтобы вопросы, которые должны относиться к компетенции именно военной полиции, были перераспределены и обеспечивались качественно. Депутат подчеркнула, что военная полиция "фактически будет самостоятельна, что обеспечит безусловное обеспечение законности".