МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Очередное происшествие произошло в московском метро в среду днем. Свая, которую вбивали в ходе строительства в районе станции метро "Автозаводская", пробила тоннель метро, что парализовало движение на Замоскворецкой линии. Власти Москвы уже пообещали разобраться в произошедшем, однако жители столицы в блогах задаются одним вопросом — когда в метро прекратятся сбои и можно ли в подземке чувствовать себя безопасно?
Свая парализовала движение
В среду днем между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" Замоскворецкой линии московского метро строительная свая пробила тоннель подземки. По данным справочной московской подземки, происшествие произошло ориентировочно в 15.40. Из-за ЧП сразу же было прервано движение поездов от станции "Автозаводская" до станции "Алма-Атинская". При этом от "Автозаводской" до "Речного вокзала" поезда следовали по расписанию.
Чтобы хотя бы частично нормализовать ситуацию власти Москвы выделили порядка 100 автобусов для перевозки людей на время восстановления движений на Замоскворецкой линии. Кроме того, по данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, две таксомоторные компании бесплатно подвозили пассажиров от закрытых станций метро. При этом "бомбилы" соглашались везти пассажиров только при условии завышенных цен.
Около 18.10 специалисты извлекли сваю, которая пробила тоннель. По данным представителя пресс-службы столичной подземки, в тоннеле идут восстановительные работы, какие-то элементы тоннеля, возможно, необходимо будет заменить.
Из-за ЧП на Замосковорецкой линии увеличилась нагрузка и на другие ветки. Так, Каховская линия московского метро оказалась перегружена. Подземка попросила пассажиров избегать поездок по этим линиям и пользоваться Люблинско-Дмитровской линией и наземным транспортом.
Движение поездов на Замоскворецкой линии метро будет полностью запущено к 20.15, пообещал заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. Ремонтные работы в поврежденном тоннеле продолжатся ночью и в четверг.
Причины инцидента
По данным властей, причиной остановки движения стало нарушение технологии при проведении строительных работ, сторонним подрядчиком, вследствие чего бетонная свая повредила обшивку тоннеля.
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел место ЧП, поручил провести расследование инцидента, а материалы передать в прокуратуру.
"Первое, что нужно — убрать сваи. Второе — в ночное время обследовать отделку, входы в метро, усилить саму конструкцию метро, чтобы конструкция была восстановлена полностью. Движение должно быть восстановлено. Третье — немедленно должна быть организована перевозка пассажиров. Четвертое — провести расследование случившегося, материалы передать в прокуратуру", — сказал Собянин во время осмотра.
Представитель Мосгосстройнадзора рассказал, что работы по возведению опоры под контактную сеть линии электропередачи, парализовавшие "зеленую" ветку метро в Москве, велись компанией "Трансэлектромонтаж". При этом строительство велось без разрешения.
Как говорится в сообщении на сайте компании, работы проводились в рамках строительства Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД).
Движение восстановили
Движение поездов на "зеленой" ветке московского метро было полностью восстановлено в районе 20.00. "Движение поездов на Замоскворецкой линии метро полностью восстановлено в 19.50", — сообщил РИА Новости в среду сотрудник пресс-службы столичной подземки.
Он уточнил, что все станции "зеленой" ветки работают в обычном режиме.
Между тем, прокуратура организовала проверку по факту нарушений при проведении работ по реконструкции Малого окружного кольца Московской железной дороги и повреждения тоннеля Замоскворецкой линии метро. Проведение проверки поручено Юго-Западной транспортной прокуратуре, в ходе которой будут выясняться все обстоятельства инцидента.
Безопасно ли метро?
Это не первое подобное ЧП в московском метро. Так в марте 2006 года похожий инцидент произошел также на "зеленой" ветке метро, на перегоне между станциями "Войковская" — "Сокол". Строители, устанавливавшие рекламный щит, забивали бетонную сваю, которая пробила тоннель и повредила вагоны.
За последний год в московском метро случилось не менее двух крупных аварий — возгорание силового кабеля на "красной" ветке в июне и задымление в тоннеле на "фиолетовой" в мае, не считая десятка мелких сбоев.
Блогеры активно обсуждали и сегодняшнее ЧП в подземке. "Метро дышит на ладан, судя по частоте сбоев", — пишет @vairevaire в своем микроблоге в Twitter.
"Опять метро не работает, теперь зеленая ветка", — пишет sahara_kuso4ek в Twitter.
"В Московском метро опять хардкор творится. Добираюсь домой окольными путями", — пишет traaash в своем микроблоге в Twitter.
При этом у москвичей возникают серьезные опасения по поводу безопасности подземки.
"Метро становится совсем не безопасным транспортом. Домой сегодня я попаду неизвестно как… "Зеленой ветке" как всегда везет… ((((", — пишет Людмила Самсонова в социальной сети "ВКонтакте".
"И в метро стало опасно ездить… Жителям юга сочувствую и да прибудут вам в помощь 80 автобусов от Автозаводской до Алма-Атинской…", — пишет agfamil в своем микроблоге в Twitter.