МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Депутаты Госдумы, выдвигающие скандальные, резонансные и нереализуемые инициативы, делают это исключительно ради внимания прессы и самопиара, руководству партий и спикеру парламента необходимо провести работу с такими эксцентричными законотворцами, считают опрошенные РИА Новости политологи.
Ранее в среду депутат от ЛДПР Роман Худяков рассказал РИА Новости, что разрабатывает поправки в закон о рекламе, предусматривающие вынесение телевизионной рекламы в отдельные блоки и запрет рекламы связанных с секс-индустрией товаров и фастфуда.
Парламентарии за время работа Госдумы шестого созыва не раз выдвигали спорные инициативы. К примеру, депутаты от ЛДПР предлагали запретить использование иностранного языка в рабочее время, ввести запрет оборота долларов в РФ, закрепить норму по предоставлению работающим женщинам двух дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц в "критические дни", а также ввести запрет на употребление чеснока в общественных местах. Также в ЛДПР предлагали изменить дизайн внутренних и заграничных паспортов, разместив на их страницах гимн и информацию, демонстрирующую преемственность четырех государств Киевской Руси, Российской Империи, СССР и современной России для патриотического воспитания россиян.
Единороссы же предлагали чиновникам перейти на использование товаров российского производства, а также обязать получающие деньги и имущество от иностранных источников СМИ называться "иностранными агентами".
Ранее представители партий рассказали РИА Новости, что по-разному относятся к инициативам своих депутатов: в ЕР их не отслеживают, ЛДПР популистских законов не предлагает, а эсеры и коммунисты могут провести разъяснительную работу с авторами.
Известность останется, повод забудется
По мнению политолога Павла Святенкова, депутаты, которые предлагают спорные или скандальные инициативы, работают на себя и свою популярность. "Во многом законопроекты вызваны тем, что конкретный депутат хочет попиариться, получить знаки внимания от прессы, хочет, чтобы его считали перспективным политиком <…> Скандальные законопроекты рассчитаны не на их принятие, а на то, что у депутата возьмут столько-то интервью… А потом известность у него останется, а повод забудется", — сказал Святенков.
С ним согласился и политолог Владимир Слатинов. "Думаю, что одна из причин — эксцентричные персонажи, которые используют это ради самопиара и самоутверждения", — считает эксперт.
В свою очередь президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов добавил, что авторы скандальных инициатив "меряются друг с другом рейтингами". "Депутаты меряются друг с другом рейтингами цитируемости, которые как-то отражаются, видимо, в партийных и фракционных табелях о рангах", — отметил Ремизов.
Спикеру и партиям есть над чем задуматься
По мнению экспертов, подобные действия депутатов не добавляют авторитета Госдуме, и руководству фракций и парламенту нужно обратить на таких законодателей внимание.
"На месте Нарышкина (спикер Госдумы Сергей Нарышкин) я немножко бы осадил депутатов. Госдума и так имеет не очень хорошую репутацию", — сказал Слатинов.
"Партиям и Нарышкину более чем достаточно поводов озаботиться ухудшением репутации Госдумы даже за последние полтора года. Есть над чем задуматься", — добавил Ремизов.