МОСКВА, 22 янв — Р-Спорт, Роман Соловьев. Всего три абсолютно новых пилота выступят в новом сезоне "Формулы-1", ими стали россиянин Даниил Квят ("Торо Россо"), швед Маркус Эрикссон ("Катерхэм") и датчанин Кевин Магнуссен ("Макларен"). Для японца Камуи Кобаяси ("Катерхэм") новый сезон тоже станет первым, но только после возвращения после пропуска прошлого чемпионата.
Номер тринадцатый
В новом сезоне каждый пилот выбрал свой индивидуальный номер болида, под которым будет выступать до окончания своей карьеры в "Формуле-1" вместо стартовых номеров, которые назначались по месту команды в прошлом чемпионате. Первый номер может получить только действующий чемпион, в случае не защиты титула данный гонщик получит свой прежний номер.
В новейшей истории "Формулы-1" не используется 13-й номер на носу болидов, перед этим сезоном такую цифру решил взять венесуэлец Пастор Мальдонадо ("Лотус"), чей стиль вождения частенько приводит ко всяким казусам на трек, в том числе и авариям. Поэтому уже в прошлые сезоны пилоты в какой-то степени опасались связываться с венесуэльцем, но видимо угрозы от Мальдонадо станет еще больше. Максимально возможный номер выбрал немец Адриан Сутиль ("Заубер"), который будет выступать под 99-м. Россиянин Даниил Квят закрепил за собой 26-й.
Только один пилот из России
За полгода до окончания прошлого сезона шли разговоры о том, что число участников из России в новом чемпионате составит от двух до трех. Но в итоге пилот будет только один, которым оказался 19-летний Квят из "Торо Россо", а его напарником будет Жан-Эрик Вернь. Ожидалось, что вторым пилотом станет Сергей Сироткин, а его командой "Заубер", но в итоге 18-летний россиянин будет лишь тест-пилотом этой "конюшни", как и нидерландец Гидо ван дер Гарде. Руководители швейцарцев доверили место боевых гонщиков опытному немцу Адриану Сутилю и мексиканцу Эстебану Гутьерресу.
Разговоры о возвращении Виталия Петрова так и остались разговорами, и первый российский пилот "Ф-1" вновь оказался без команды. Двумя другими новиками чемпионата стали два скандинавских пилота. Датчанин Кевин Магнуссен станет первым представителем своей страны за 11 лет после Николаса Кьезы, который провел пять Гран-при за рулем "Минарди". Кевин является сыном гонщика Яна Магнуссена, выступавшего за "Макларен" и "Стюарт" в середине 90-х годов. Командой Магнуссена-младшего будет также "Макларен", а партнером — Дженсон Баттон.
Последними новичков объявила команда "Катерхэм", которая подписала контракт с японцем Кобаяси, который в прошлом сезоне помогал "Феррари", а вторым стал 23-летний швед Маркус Эрикссон. В прошлом сезоне Эриксон стал лишь шестым в чемпионате GP2 Series. Шведов в "Королевских гонках" не было больше 20 лет, последним был Стефан Юханссон, который выступал на протяжении 10 сезонов.
Два чемпиона мира в "Феррари"
Без изменений остался состав таких команд, как "Мерседес", где продолжат выступать Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, и "Маруся", Жюль Бьянки и Макс Чилтон уже в новом сезоне попробуют добыть первое очко в истории для российской команды.
Победитель последних четырех чемпионатов "Ред Булл" заменил завершившего карьеру в "Формуле-1" Марка Уэббера на другого австралийца Дэниеля Риккьярдо. "Феррари" собрали в своем составе двух чемпионов мира: Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, а бразилец Фелипе Масса был вынужден уйти в "Уильямс", где будет выступать вместе с финном Вальтерри Боттасом. Освободившееся место в "Лотусе" после Райкконена занял Пастор Мальдонадо, а индийская команда "Форс Индия" обновила состав гонщиков, сделав ставку на немца Нико Хюлькенберга и мексиканца Серхио Переса.
Новый чемпионат стартует 14 марта с Гран-при Австралии, всего в календаре запланировано 19 этапов, в том числе и Гран-при России, которое должно состояться с 10 по 12 октября в Олимпийском парке Сочи.