АНАДЫРЬ, 17 янв — РИА Новости, Антон Лобанов. Начало регулярных пассажирских полетов двух самолетов канадского производства DHC-6, закупленных правительством Чукотки еще в 2012 году, позволило втрое увеличить количество рейсов в отдаленные села региона, сообщил в пятницу представитель авиаперевозчика — "ЧукотАвиа".
В связи с отсутствием всесезонных дорог между большинством населенных пунктов Чукотки авиация остается единственным круглогодичным видом транспорта в регионе, где действует лишь один авиаперевозчик — ГП ЧАО "ЧукотАвиа". В его парке четыре самолета Ан-24 и Ан-26 и 11 вертолетов Ми-8.
"В четверг состоялся первый регулярный пассажирский рейс самолета DHC-6 Twin Otter Series 400 из Анадыря в село Марково и обратно. Помимо этого маршрута, эти машины начинают летать в поселки Беринговский и Эгвекинот, где они заменят менее экономичные Ан-24 и Ан-26. Это позволяет увеличить количество рейсов втрое", — сказал собеседник агентства. По его словам, если раньше Ан-24 и Ан-26 выполнял в Марково один рейс в месяц, то сейчас DHC-6 будет летать туда трижды, а в Эгвекинот на февраль запланировано уже 12 рейсов, в марте — 13.
"Стоимость билетов остается прежней, единственным недостатком новых самолетов можно назвать ограничение веса багажа, который не должен превышать 10 килограммов", — уточнил представитель "ЧукотАвиа".
Право выполнять коммерческие перевозки пассажиров, почты и груза на канадских воздушных суднах предприятие получило за неделю до нового года. Тогда чукотские авиаторы успели выполнить несколько заказных рейсов для Почты России и "Чукоткоммунхоза".
Сейчас к рейсам на DHC-6 допущены три командира и один второй пилот. В пятницу в Анадырь прибывает пилот-инструктор Росавиации, который в течение недели даст допуск к полетам еще трем вторым пилотам, а двое из действующих командиров получат права пилотов-инструкторов. На субботу запланирован тренировочный рейс по маршруту Анадырь-Певек-Анадырь, который пройдет под руководством прибывшего эксперта.