МОСКВА, 15 янв — Прайм. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ в 2013 году сократились на 5,5% по сравнению с предыдущим годом и составили 2,78 миллиона единиц, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Продажи в декабре выросли на 4%, до 264 тысяч единиц. Шрайбер отметил, что Россия остается вторым автомобильным рынком в Европе после Германии, где продажи в прошлом году составили 2,95 миллиона машин.
По данным АЕБ, в 2013 году самым продаваемым брендом в РФ осталась Lada — 456,31 тысячи штук (снижение продаж на 15%), затем идет Renault — 210,1 тысячи штук (рост на 11%), на третьем месте Kia — 198,02 тысячи штук (рост на 6%), на четвертом месте Hyundai — 181,15 тысячи штук (рост на 4%), на пятом Chevrolet — 174,65 тысячи штук (падение на 15%).
Самой продаваемой моделью в прошлом году стала новая модель "АвтоВАЗа" Lada Grаnta с продажами 166,95 тысячи автомобилей (рост на 38%), на втором месте Hyundai Solaris — почти 114 тысяч авто (рост на 3%), на третьем — Kia New Rio — 89,79 тысячи авто (рост на 6%), на четвертом Renault Duster — 83,7 тысячи (рост на 77%), на пятом VW Polo — 72,565 тысячи (рост на 5%).
"Мы наблюдали уверенный финиш в последнем месяце 2013 года, который был довольно трудным <…> Нет сомнений, что окончание срока действия госпрограммы по субсидированию розничного автокредитования сыграло роль в том, что больше покупателей посетили салоны дилеров, чем месяцем раньше. Это умалило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря", — приводятся слова Шрайбера в материалах АЕБ.