МОСКВА, 14 янв — Прайм. "Почта России" откроет в крупнейших российских городах круглосуточные центры выдачи посылок, где адресаты смогут получить свою корреспонденцию в течение нескольких минут, говорится в сообщении предприятия.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Первые такие центры на сегодняшний день в пилотном режиме действуют в Санкт-Петербурге на базе трех почтовых отделений. В 2014 году "Почта" намерена открыть подобные центры в других городах-миллионниках, том числе в Москве в первом полугодии может появиться восемь таких центров.
Главное достоинство новых центров состоит в значительном ускорении и удобстве обслуживания клиентов: работа в тестовом режиме показала, что на получение корреспонденции у клиентов уходит до 3 минут, отмечает "Почта".
Каждый пункт выдачи посылок выполнен как небольшой логистический центр. Поступившее в него отправление регистрируется и сразу адресуется в конкретную ячейку склада с записью в информационной системе, что позволяет практически мгновенно найти любое отправление. Каждый центр способен обрабатывать объем отправлений, который ранее распределялся по 10-15 отделениям почтовой связи.
"Все это позволяет выдавать практически все посылки в течение двух-трех дней после их поступления в почтовое отделение", — отмечается в сообщении.
Для эффективной работы центров были внедрены сервисы информирования и уведомления клиентов по электронной почте и SMS. Теперь клиенты могут (написав один раз заявление) получать уведомления о любой регистрируемой корреспонденции, поступившей на их имя и адрес. Параллельно "Почта" внедрила доставку посылок до дверей клиента. Инвестиции в проект "Почта" не называет. В пресс-службе предприятия отметили лишь, что они незначительны.