ВОРОНЕЖ, 13 янв — РИА Новости, Алексей Андреев. Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев заявил в понедельник журналистам, что ОАО "РЖД" оказывает давление на регион, требуя повысить субсидии на пригородные перевозки.
Ранее ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье", которая занимается перевозками на Юго-Восточной железной дороге, объявила об отмене с 20 января 24 пригородных поездов на территории ЮВЖД, в том числе семи по Воронежской области. Такое решение, по словам перевозчика, вызвано тем, что администрации семи областей (Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Саратовской и Пензенской) не выполнили в полном объеме договорные обязательства по финансированию пригородных перевозок.
Власти Воронежской области отметили, что в 2013 году оплата пригородной пассажирской компании из бюджета региона произведена полностью и в срок. Как полагают в правительстве, железнодорожники проводят собственный расчет затрат, на основании которого считают, что регион должен им компенсировать большую сумму.
"На нас оказывается давление с использованием монопольного положения со стороны ОАО "РЖД". Связано это только с одним — чтобы мы нашли довольно большие суммы субсидирования, чуть менее 500 миллионов рублей", — сказал Гордеев.
По его словам, это абсолютно неоправданно. "Во-первых, сегодня такие монополии не платят на территории регионов земельный налог. А это приличная сумма, десятки миллионов рублей. Во-вторых, мы не видим прозрачности расчетов: сколько платить за подвижной состав, за сам путь, за какие-то еще издержки", — отметил глава региона. По его словам, нагрузка на бюджет при поддержке общественного автотранспорта раз в 30 меньше, чем при поддержке железнодорожных пассажирских перевозок. Глава региона добавил, что обратился к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой провести экспертизу и принять "эффективное решение" по данному вопросу.
В 2012 году размер компенсации Воронежской области перевозчикам увеличился с 12 до 79,9 миллиона рублей, в 2013 году размер компенсации составил 80 миллионов рублей. В 2014 году на эти цели планируется выделить 170,6 миллиона рублей. Сейчас власти региона поддерживают тариф на пригородных поездах в размере 14 рублей за десятикилометровую зону.